В руках учителя работа Александра Гусакова. Этот виртуоз карандаша уже определился с будущей профессией. Рисование для Саши главный предмет, ведь через пару лет Гусаков будет сдавать вступительный экзамен именно по изобразительному искусству
Школьники из станицы Алексеевской вооружились карандашами, сели около зеркал и стали разглядывать свое отражение, как некогда Альбрехт Дюрер.
У кого-то личный двойник получился через несколько дней. А у кого-то на брата-близнеца ушла неделя. Начинающие тихорецкие художники, работая над своими копиями, словно жили в XV веке. Они забыли об интернете, электричестве. Они пытались понять, как у 13-летнего немецкого парня получилось так точно изобразить эхо-портрет. И почему у Дюрера на всех автопортретах косой взгляд.
- Правый зрачок находится в крайнем уголке глаза, в то время как левый зрачок смотрит прямо, - как всегда, спокойно и непринужденно пояснил странную деталь картины пятисотлетней давности учитель ИЗО Александр Малахов. - Все потому, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало.
Конечно, не все так просто. Чтобы понять физику света, нужен учитель с колоссальным багажом знаний, желание учиться и ученический кабинет. Учитель есть, за плечами Александра Николаевича Малахова Харьковский художественно-промышленный институт (ныне Национальная художественная академия Украины), опыт работы дизайнером, директором художественного комбината и частным предпринимателем.
Желающих быть его учениками - больше двух десятков. Правда, не всем живописцам разрешают посещать занятия. Родители считают рисование бесполезным делом, которое мешает готовиться к ЕГЭ. Хотя в социальных сетях, в которых молодежь буквально живет, соблазнов, выедающих время, куда больше. А время учиться, учиться видеть мир есть только сейчас. К тому же мир развивается в сторону наглядных визуальных коммуникаций. И скоро без профессионального художника не сможет обойтись ни одно из производств.
Чего не хватает алексеевским художникам, так это оборудованного кабинета ИЗО. Чтобы будущие талантливые дизайнеры и архитекторы, живущие в сельской местности, могли конкурировать с ростовскими и краснодарскими асами, нужно совсем немного: хорошо освещенная и просторная комната, мольберты и несколько десятков предметов для постановки натюрморта и обучающих объектов - гипсов. Пока молодые художники ютятся в небольшом помещении художественной школы. Будущие авангардисты и гиперреалисты трудятся по 4-6 часов. «Спорят» с карандашом и бумагой. Хотя чаще с собой и своим восприятием.
Выставка последователей Дюрера открылась 16 декабря. До 16 января в галерее современного искусства «Драккар» у вас есть возможность лицезреть двадцатку интереснейших работ воспитанников художественного отделения ДШИ ст. Алексеевской.
- Название для своей выставки «Вернисаж» ребята выбрали не случайно, - говорит Т. Левашова, замдиректора по УВР ДШИ ст. Алексеевской. - Для начинающих художников это первое большое событие, итог воплощения в живопись своих эмоций и чувств, возможность взглянуть на окружающий мир широко открытыми глазами и воодушевить других ребят, которые, может быть, решатся вступить в плеяду юных творцов. Кто знает, может, и их портреты попадут в энциклопедию изобразительного искусства, как это случилось с автопортретом подростка Дюрера.