Главная » 2011 » Январь » 22 » Карибы. Ураган Опал

Карибы. Ураган Опал

Предлагаем вам новый рассказ Анатолия АКУЛОВА, тихоречанина, который жил в Тихорецке и учился в школе 34. Сейчас живёт в Эстонии, Таллинне, работает старшим механиком в иностранном торговом флоте. В свободное время пишет свои воспоминания и рассказы.

Корабль «Мико» - сухогруз голландской постройки, экипаж - филиппинцы, разбавленный тремя русскими моряками - старший механик, второй механик и  второй электромеханик, всего 22 человека.
Я прилетел на  судно 18 мая 1995 года в американский порт Тампа, штат Флорида, а стармех и электромеханик уже осваивали корабль, который стоял в доке вторую неделю. Контракт с английскими хозяевами судна я с испуга (так как это был мой первый контракт с иностранцами) подписал на 12 месяцев, о чём  впоследствии очень пожалел, но меня прельстила перспектива – Америка, страна, где я никогда не был, и линия, на которой стоял сухогруз «Мико»: Америка-Венесуэла–Колумбия-Мексика-Антильские острова. Все эти географические названия звучали музыкой в ушах. Когда-то я об этих  чудесных и таинственных местах читал, слышал рассказы бывалых моряков, видел фильмы, а тут такое сказочное предложение, разве можно отказаться. Да никогда!
После окончания ремонта мы взяли курс на Мексику, порт Вера-Круз. Вера-Круз встретил нас великолепной тропической растительностью, пышными цветами, музыкальными ансамблями на улицах, криками продавцов сладостей  и сувениров. Продавцы предлагали нам ремни, сомбреро, гамаки, платки и шали, всяческие поделки. Из лакомств - всевозможные жареные орешки, кальмары, рыбу и фрукты.
В порту   нас загрузили  трубами и другим оборудованием для нефтяных установок, которые мы должны были доставить в Венесуэлу, в порт Кабило, а другую часть груза в порт Гуанта. После выгрузки груза в Венесуэле корабль направили на острова республики Тринидад и Тобаго. Здесь, в порту  Луиза, индусы построили железоплавильный комбинат. Корабли привозили сюда металлолом, его переплавляли и изготавливали проволоку, которую сворачивали в большие рулоны и отправляли в другие страны для изготовления из неё гвоздей. Вот такая технологическая цепочка. Нам загрузили в трюма и частично на палубу полный груз проволочных рулонов, которые мы должны были отвезти в Америку, порт Хьюстон.
С утра была обычная в этих широтах нормальная, солнечная, тихая, лёгкая морская зыбь, тёплый попутный ветер. В общем, ничего не предвещало нам  никаких явных дальнейших изменений погоды. Но уже появились первые предвестники какого-то изменения в атмосфере, начало темнеть небо, потом наступила необыкновенная тишина, словно мы не в море, а на озере, всё притихло в ожидании перемен. Очень скоро стал усиливаться ветер, который стал поднимать волну, а потом всё вокруг нас окутала водяная мгла, видимость ухудшилась. Всё закружило, ветер налетал со всех направлений, и вдруг послышался  вой, иначе это назвать было нельзя, он усиливался и давил на уши, вызывал какое-то чувство страха, ожидания чего-то ужасного…
Мы, вся машинная команда, командиры и филиппинцы, всё это время  находилиcь в машинном отделении и через некоторое время стали наблюдать такую картину. Машинное отделение оборудовано изначально системой вентиляции. Так вот через вентиляционные короба вместе  с  воздухом в  машинное отделение стала поступать морская  вода. Сначала это были брызги, но с усилением шторма вода хлынула туда потоками. Для машинного отделения морская вода всегда была врагом номер один, а тут  она льётся и поливает работающие электродвигатели! Это было уже страшно! Если вода зальёт генераторы, то это грозит обесточиванием корабля, генераторы перестанут снабжать электроэнергией потребителей, остановится Главный двигатель,а  это - гибель корабля вместе с экипажем!
Мы закрывали моторы брезентом  и полиэтиленовой плёнкой,  любыми  другими  материалами, только бы не дать возможности  воде залить электромоторы и обесточить корабль. А в это время  началась ужасная качка, крен менялся очень резко
и быстро, достигая до 30-35 градусов, стали отрываться некоторые металлические части, которые  с грохотом носились по металлическим машинным плитам, доставляя нам дополнительные трудности, заставляя ловить их и  снова крепить на штатные места. Нам просто повезло, что такие потоки воды не залили электродвигатели и генераторы.
Мы работали  главным двигателем и были на ходу, хотя в такой шторм этот ход был чисто символическим. Корабль не двигался, он напрягал все свои «мышцы», работал полным ходом, но движения вперёд фактически не было, а нас тащило потихоньку назад.
В такой борьбе со стихией прошло больше 18 часов. За это время я "сползал" (идти было невозможно) в свою каюту, собрал документы, деньги, завернул в полиэтиленовый пакет и привязал к своему телу. Я был готов бороться за жизнь уже за бортом и взял с собой самое необходимое! Но мы всё-таки очень надеялись на лучшее и бог нам помог - мы выжили! Мы победили в борьбе со стихией!
Качка стала понемногу уменьшаться, вода перестала заливать вентиляцию и крен также перестал валить корабль с борта на борт, вой ветра перешёл в стойкий, давящий, непрекращающийся гул, стихия устала бороться с нами и взяла  другое направление.
Шторм  стал утихать… Он покружил нас в своих смертельных объятьях, слегка поцеловал и помчался дальше искать себе очередную жертву!
Мы всей командой собрались в центральном посту управления, сидели уставшие, грязные, но всё же счастливые, что всё  позади, что море нас всех пощадило, а мы вышли победителями в борьбе с ним! Жизнь прекрасна! 

Потом мы узнали, что над Карибским бассейном пронёсся ураган по имени Опал. Так уж случилось, что мы  имели «счастье» познакомится с ним  очень и очень близко!
Категория: Писатели | Просмотров: 1578 | Автор: Редактор


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Объявления

Изготовление автомобильных ключей

Профессиональное изготовление автомобильных ключей (с чипом и без, а также и с бесключевым доступом) ко всем видам и маркам авто, а также фургонам, грузовикам, седельным тягачам, к комбайнам и любой другой спецтехники. Восстанавливаем ключи в случае их утери. Осуществляем ремонт неработающих автомобильных ключей, а также вышедших из строя автомобильных брелков сигнализации. Производим профессиональный ремонт автомобильных замков зажигания. Если авто заблокировался, а ключи остались в салоне..., профессионально и без повреждений вскроем Ваше авто.

Утерян телефон
Утерян мобильный телефон марки Xiaomi MI MAX по улице Аэродрамная д 5, нашедшему просьба вернуть за вознаграждение.
Отдам

Отдам котят в добрые руки. Мышеловы-крысыловы и просто красавцы. Доставим на дом.

Тел.: 8-918-973-20-31, 8-918-962-80-19.

ВАЗ 1113 ОКА
звоните, приезжайте
Продажа дома
Продаётся жилой дом общей площадью 114м.кв. в станице Фастовецкой по ул.Длинной, 2000 года постройки. Имеется летняя кухня (2 комнаты), гараж, котельная, погреб, сарай, капитальный навес-мастерская, колодец.Земельный участок 16 соток. Цена договорная
СДАЮТСЯ В АРЕНДУ

в Тихорецке, по ул. Колхозной, 52:

1. Офисное помещение 33 кв. м

2. Помещение с отоплением 60 кв. м

3. Ларёк-магазин 30 кв. м

4. Помещение 600 кв. м

Семейные вопросы
Семейная консультация Семьям, Девушкам, Мужчинам. Решение жизненных вопросов: семейные отношения, отношение полов, отношения с парнем, отношения с девушкой, поиск парня, поиск девушки. Отношения с детьми любого возраста. Смысл жизни, поиск смысла жизни, расстановка целей, расстановка ценностей. Счастливая жизнь. Анонимная Скорая помощь для вашего счастья. Пишите на почту либо на ватсап.
Вязание

Вяжу на заказ. Интерьерное и гардеробное вязание, игрушки. 89298508807

1-комнатная квартира
Продаётся 1 комнатная квартира в пос. Парковом по ул. Дружбы 8. Площадь 34 кв/м. 5 этаж 5 этажного дома. Сделан ремонт во всей квартире. Кондиционер. Домофон. Без мебели. Срочно. Цена 1 000 000. Тел.: +7 909 466 19 14
Продажа дачи
В СОТ им.Воровского, в черте города, продается дачный участок 6 соток с садовым домом из кирпича. Документы в порядке. Цена 100 т.р.
Добавлять объявления могут только зарегистрированные пользователи

КарикатУРА!

Статистика


Онлайн всего: 24
Гостей: 23
Пользователей: 1
Редактор
Top.Mail.Ru