Главная » 2014 » Март » 9 » Пиво флотское

Пиво флотское

Анатолий АКУЛОВ - постоянный автор рассказов на нашем сайте о флотской жизни, о других странах, о море. Он жил в Тихорецке и учился в школе 34. Сейчас живёт в Эстонии, Таллинне. Член Общества Русских Литераторов Эстонии.

Сегодня он предлагает вам ещё один свой рассказ.

В далёком 1968 году я работал на БМРТ «Юхан Лийв» вторым механиком. Это судно строилось в Николаеве. Два месяца продолжалась приёмка судна, и за это время в машине сложился довольно дружный сплочённый коллектив.

Рейс был на Джорджес-банке, где наши промысловые суда ловили селёдку. Мотористами работали Валентин Батухно и Николай Пучков, а котельным машинистом - Толя Панченко.

На приёмке вместе с техническим снабжением я получил молочный бидон на 40 литров. Что в нём было, я уже не помню, но он стоял у меня в кладовой, где были инструменты, всевозможные запасные части и расходный материал.

Мне нравилось это место. Здесь я соорудил себе небольшой столик, закрывал двери, чтобы поменьше было шума, и сидел за импровизированным столом, писал отчёты, проверял инвентарные книги. Всё это происходило во время несения вахты. Время вахты проходило незаметно, а заодно выполнялись текущие дела второго механика по судовой отчётной документации.

Однажды я что-то искал из запасных частей, и мне помешал бидон, который стоял в дальнем углу кладовой. Он был пуст, и я всегда легко отодвигал его в сторону.

Но в этот раз эту операцию сделать мне не удалось. Бидон не хотел отодвигаться и подавал признаки того, что он чем-то заполнен.

Я решил открыть крышку, и, когда она приподнялась, то мне в нос шибануло острым хмельным запахом. Присмотревшись, я увидел, что бидон на две трети заполнен тёмно-бурой жидкостью. Зачерпнувши из бидона кружкой, удостоверился, что там находится закваска для пива. Процесс брожения только начался, и у меня было достаточно времени для выяснения, кто и когда заполнил бидон и оставил его в кладовой для «созревания»?

За несколько дней до обнаружения этой находки ко мне несколько раз обращался мой старший моторист Валентин Батухно:

- Николаевич, дай ключи, надо взять тонкий паронит на прокладку!

- Возьми, паронит лежит на верхней полке!

И такие просьбы повторялись несколько раз в течение последних трёх-четырёх вахт.

То какой-то спецключ взять, то материал прокладочный, то тонкую наждачную бумагу.

Я всегда доверял ключи своему мотористу и ходил с ним в кладовую в исключительных случаях. Кроме него, ключ доверялся судовому токарю, а остальные члены машины посещали это «святое» место только в сопровождении второго механика.

Во время вахты мы довольно часто обсуждали вопрос изготовления пива в морских условиях и «знатоки» уверенно щеголяли своими знаниями в этом вопросе.

А у Валентина частенько вырывалась реплика:

- Надо было бы в Николаеве прихватить десяток пачек мальтозы, вот и были бы с пивом!

На эту реплику сыпались возражения, типа:

- Да, было бы неплохо, а где же запаришь для брожения? Нужна хорошая ёмкость!

- Лучше бы использовать бидон, литров на 40-50, да где его возьмёшь?

Я слушал все эти разговоры, и мне даже в голову не пришла мысль, что все эти намёки делались для прощупывания почвы, потому что они уже давно присмотрели этот молочный бидон.

Теперь нужно было прозондировать, как к этому относится второй механик и приступать к делу. В предыдущих рейсах мы изготавливали пиво из мальтозы, а из соков, которые получали в 3-литровых банках, готовили «вино». Для этого туда нужно было бросить в банку сока пригоршню проса и ждать, когда «вино» созреет.

Если честно, то меня не нужно было бы уговаривать изготовить пиво, а мотористы почему-то постеснялись предложить, и решили «запарить» пиво без меня, а сообщить об этом потом, когда оно созреет.

Но меня обидело то, что они меня не информировали, а решили преподнести сюрприз.

Отсюда и походы за инструментом, паронитом и прочим в кладовку второго механика.

Когда я всё это проанализировал, то мне стало забавно и смешно: «А как же теперь они будут себя вести? Они ведь не догадываются, что я обнаружил их «закваску».

В течение вахт следующих дней было несколько попыток взять у меня ключи и наведаться к заветному бидону, но я постоянно ходил туда вместе с ними.

Они брали то, что им было нужно, и страстными взглядами смотрели на бидон, ласково к нему прикасались, но не двигали, а мне было так смешно, что я еле сдерживал себя, чтобы не рассмеяться. Я уже знал из их же рассказов, что пиво ещё не готово, и ждал срок его вызревания с неменьшим вожделением, чем мои мотористы и кочегар.

Немного о рецепте приготовления.

Это процесс, посредством которого в определённую ёмкость заливают воду, температурой до +75 градусов Цельсия, добавляют солод (или уже готовый  солод-мальтозу). Затем в сусло добавляют хмель, придающий пиву приятную хмельную горечь и аромат!

Используются высушенные шишки соцветия женских растений хмеля или специальный гранулированный хмель. Присутствие хмеля благотворно влияет на биологическую стойкость и пенность пива.

Мои предприимчивые мотористы запаслись всеми этими ингредиентами и заквасили пиво по полной классической схеме. Единственно, они не учли, что не проинформировали об этом своего второго механика.

Затем сусло охлаждается и немного насыщается воздухом для роста дрожжей на стадии брожения - для этого они и бегали в кладовку. Брожение проходит в герметичной ёмкости, и через несколько дней, когда брожение совсем закончится, молодое пиво разливают по бутылкам, добавляют сахар или мёд, закупоривают и оставляют дображивать.

Не знаю, собирались ли они разливать пиво по бутылкам, но то, что оно получилось великолепным, я узнал один!

В положенное время, во время вахты, потом после вахты и в течение всего времени до следующей вахты, я дегустировал домашнее пиво, которое получилось отменного качества. Вкусом, крепостью и ароматом оно не уступало лучшим образцам берегового производственного пива! Мои мотористы подозрительно переглядывались и не понимали моего весёлого настроения, а жаль!

Хотя и хорошо было пить этот прекрасный напиток, но я превратил его через несколько часов в обыкновенную пивную барду, плеснув в молочный бидон столько чистой воды, сколько выпил пива!

Было жалко напитка, жалко ребят, но мне захотелось немного их проучить, ведь я не знал тогда, что они собирались мне об этом сообщить в конце созревания, а я их опередил!

Теперь пришла моя очередь наблюдать, когда они на следующий день снова попросили у меня ключи от кладовки. И я им не отказал!

Видел ли кто-нибудь таких уморительных физиономий, как у моих мотористов, я глубоко сомневаюсь. Удивление, возмущение и недоумение - всё смешалось в одном флаконе, или в одном молочном бидоне!

Вида я не подавал, но меня буквально распирало от смеха, и я выбежал на палубу, чтобы там разрядиться. Мне хотелось признаться и рассказать ребятам, что технология приготовления пива была выше всяких похвал, но сработала система предохранения.

Такое признание грозило мне самыми неприятными последствиями.

Выручило меня то, что я проиграл ситуацию и через несколько дней, словно мимоходом, спросил:

- Да, мужики, хорошо бы пивка попить, у меня и бидон есть для этого подходящий!

- Николаевич, что же ты молчал, ведь у нас есть мальтоза и хмель, только не решались тебе об этом сказать!

- Хорошо, давайте, запаривайте своё пиво, да не трубите об этом по всему судну!

Видели бы вы, с каким энтузиазмом, старанием и тщательностью происходила эта работа.

Возможно, первая «неудача» с пивом внесла какие-то подозрения, но они ничего не поняли. Зато вторая, а потом и другие запарки пива дали отменные результаты.

Пиво получалось хорошего качества, но мне казалось, что первый вариант был самый вкусный!

Категория: Наши люди | Просмотров: 1555 | Автор: Редактор


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: 2VfnxvYY2b2
ООО ТелеТайм
Реклама 12+
ООО ТелеТайм .
ИНН 2321014898
ERID: LdtCKGNo2
Магнит
Реклама 12+
ИНН: 7826084060 Заказчик ООО Тепличный комплекс «Зеленая линия»
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru