газета Тихорецкие вести
А ты подписался на «Тихорецкие вести»?
Газета Тихорецкого района Краснодарского края
Меню сайта
Сайт Губернатора Краснодарского края Сайт имякубани.рф
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама
Рекламное агентство ТихорецкРеклама Тихорецк. Реклама в газете Тихорецкие вести и на сайте www.tihvesti.ru
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Рекламное агентство ТихорецкРеклама Тихорецк. Реклама в газете Тихорецкие вести и на сайте www.tihvesti.ru
Тиристическое агентство «ДримТурс» в Тихорецке
Рекламное агентство ТихорецкРеклама Тихорецк. Реклама в газете Тихорецкие вести и на сайте www.tihvesti.ru
Афиша
Афиша Тихорецка

В кинотеатре «Победа»

Анонс фильма в кинотеатре «Победа» г. Тихорецк

В городском Дворце культуры

«Дом Культур» г. Тихорецк
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Случайное фото
Всё о газете
Главная » 2015 » Июнь » 20 » Подлость
09:15

Подлость

Анатолий АКУЛОВ - постоянный автор рассказов на нашем сайте о флотской жизни, о других странах, о море. Он жил в Тихорецке и учился в школе 34. Сейчас живёт в Эстонии, Таллинне. Член Общества Русских Литераторов Эстонии. Недавно в Канаде, в Торонто, издали его книгу "Морские рассказы".

Сегодня он предлагает вам ещё один свой рассказ.

Круизный лайнер «Коста Конкордия» 14 января 2012 года потерпел крушение у острова Джильо, в Средиземном море и входит в состав  Тосканского архипелага Италии. На борту судна находилось более четырёх тысяч человек. На данный момент известно о 17 погибших и 15 пропавших без вести.

Капитан Франческо Скеттини самовольно покинул корабль, не дожидаясь окончания эвакуации пассажиров и членов экипажа, а также не подчинился приказу офицера береговой охраны. Он был арестован в день крушения. Представители обвинения заявили, что капитан, покинувший тонущий корабль, должен получить 15 лет тюрьмы за причинение смерти по неосторожности, 10 лет - за крушение лайнера и по 8 лет за каждого из 334 пассажиров, пострадавшего от халатности капитана - погибших, пропавших без вести или брошенных на произвол судьбы.

Общий срок заключения Скеттини, таким образом, немного меньше 2,7 тысячи лет. Пока капитан находится под домашним арестом. А противоборствующие стороны окончательно рассудит уголовный процесс, который должен состояться в Италии, в ближайшие месяцы.

Суд первой инстанции 11 февраля 2015 года приговорил Скеттино к 16 годам лишения свободы, и ему пожизненно запрещено занимать любые государственные должности и работать по своей профессии в течение 5 лет.

Нижеследующий рассказ будет посвящён истории, которую мне рассказал очевидец событий, произошедших в 1953 году у островов Курильской гряды  в Охотском море. Его имя Виален Маракулин, и работал он тогда на транспортном рефрижераторе «Днестр». А дело было так...

...Плавно покачиваясь на пологой океанской волне, транспортный рефрижератор «Днестр» шёл из Владивостока в Петропавловск-Камчатский, честно выдавая свои четырнадцать узлов.

Был март 1953 года. В отделе кадров Морского отдела флота я не был. Но воспользовался тем, что все в нашей стране, каждый по-своему, переживали только что случившуюся смерть «гения всех времён и народов», товарища Сталина… Чиновникам отдела кадров было не до меня, и я сумел откомандироваться в другую организацию - «Востокрыбхолодфлот».

Я работал на судне машинистом  I-го класса (с окладом 690 рублей) и нёс вахту с четвёртым  механиком - с 8 до 12 и с 20 до 24 часов.

Мы несли утреннюю вахту, когда позвонили  из рулевой рубки. Четвёртый механик взял трубку, выслушал, сказал: «Добро!».

- Итак, мужики, - сказал он, - получено штормовое предупреждение. В машине убрать всё лишнее, тяжёлые детали принайтовить, проверить всё до самого дейдвуда.

Сказано - сделано! Со вторым машинистом  II-го класса всё проверили и закрепили. Качать стало сильнее, и кренометр показал уже 20 градусов.

После вахты, помывшись в душе, пошёл в столовую команды «чаишко швыркнуть» и «почифанить», что в переводе на нормальный язык означало - поесть! Но это было совсем не просто. Миски ездили по столу, их приходилось ловить и есть очередную гречку с тушёнкой, держа эти миски на весу.

Старший рулевой Костя проинформировал «толпу» негромко сказав:

- Будем ложиться на обратный курс, возле Итурупа дала SOS шхуна «Чайка».

При смене курса «Днестр» резко положило на борт. И мы, развернувшись на 16 румбов (180 градусов), пошли на спасение гибнущего судна.

Связь с «Чайкой» поддерживалась по радио, но слышимость постепенно уменьшалась. По всей видимости, садились аккумуляторы судовой радиостанции на шхуне «Чайка».

Надо отдать должное штурманам нашего судна, которые колдовали над широтами и долготами и всё же вывели «Днестр» в точку встречи со шхуной.

Уже стемнело, и на пеленгаторном мостике включили прожектор. Моим глазам представилась незабываемая картина. Выскользнув из воющего мрака и чётко прорисовавшись в ярком луче, трёхмачтовая шхуна стремительно взлетала к вершине волны и также резко проваливалась вниз, в ложбину между волнами. Шхуна раскачивалась с борта на борт, принимая на себя десятки тонн ледяной воды и бурными потоками сбрасывая её. Мачты на шхуне были ещё целы, но бегучий такелаж и паруса, разорванные в клочья, лихо развевались по ветру, воющему на самых низких басовых нотах!

«Днестр» сильно качало. Отсвечивая изумрудной зеленью, прочёркнутые белыми полосами пены, могучие водяные валы высотой с 3-4-этажный дом обрушивались на наш рефрижератор и с шумом выплёскивались пенными водоворотами.

Я с болью в душе представлял себе, как тяжело приходилось экипажу шхуны из 16 человек. Мысленно я находился с ними, бессильными что-нибудь изменить в судьбе утлой, хотя и 300-тонной деревяшки, и понимал, что шансов на их спасение почти не осталось…

«Чайка», уставшая бороться с могучей стихией, медленно приближалась к трагическому концу.

Отчаянные попытки «Днестра» подойти к шхуне для подачи буксира результатов не дали. Близко подойти - значит не избежать навала. И тогда шхуне «кранты». Выстреливаемую из линемёта выброску сносило ветром. А тут ещё радист сообщил, что, в дополнение ко всем бедам, корпус шхуны дал течь. Судно начало принимать воду, и всё тяжелее «Чайка» выходила на волну. Спустить шлюпку при такой волне было бы полной глупостью.

Экипаж рефрижератора отлично понимал, что оказать помощь гибнущей на наших глазах шхуне мы не могли.

Подошёл сперрист (радиометрист) Володя и негромко сказал:

- Связались с теплоходом «Глеб Успенский», он в десяти милях от нас, идёт сюда. Может быть, он поможет.

Забрезжил серый рассвет, и нам открылась удивительная картина. Между двух горбов серо-зелёных валов показались мачты, а потом корпус теплохода «Глеб Успенский», весь в пенных брызгах. Наш «Днестр» выходил «на ветер», стараясь своим высоким бортом прикрыть шхуну от яростных волн и ветра. А «Глеб Успенский» по-кошачьи подобрался к шхуне «Чайка», сам черпая бортами морскую ледяную воду и взлетая на гребни волн.

Несколько раз рвались подаваемые на шхуну буксиры, но каким-то чудом - иначе это назвать нельзя! - на «Чайке» закрепили буксирный конец. И в этот момент волной подбросило шхуну лагом к борту теплохода «Глеб Успенский». Но навала, слава богу, не произошло.

Между бортами было всего 2-3 метра, и в это мгновение на борт теплохода «Глеб Успенский» пулей взлетел капитан «Чайки». Я думаю, что подобного случая в истории мореплавания наверняка не было. Капитан бросил гибнущее судно, спасая свою поганую шкуру!

«Днестр» гудками попрощался с судами, и тяжело оседая кормой на крутых волнах, взял курс на Петропавловск-Камчатский.

О том, что было потом, я узнал, случайно встретившись в порту Корсаков с радистом «Чайки» Боковым. Он рассказал, что произошло после бегства капитана с борта шхуны «Чайка». «Глеб Успенский» сумел привести нахлебавшуюся воды шхуну в Корсаков, где к ней подвели понтоны и начали осушение трюмов.

Неожиданно для всех на борт шхуны поднялся целый и невредимый капитан и с наигранным добросердечием спросил у измученных моряков:

- Ну как дела, мореходы?

Капитана били все, кто стоял на ногах. Избитого, его сняли со шхуны и отвезли в больницу. Но уголовного дела на экипаж не завели. Видимо, даже власти поняли всю сложившуюся ситуацию и простили морякам их своеобразную реакцию на совершённую подлость.

P.S. По согласованию с очевидцем событий решили не озвучивать фамилию капитана. Прошло больше 60-ти лет, в живых осталось мало тех, кто знает или слышал об этом. У «главного героя» тех событий остались родственники, а может быть, дети и внуки. Не будем осложнять их судьбу. Моряки, особенно хлебнувшие смертельного лиха, умеют проявлять душевное величие.

Категория: Писатели | Просмотров: 1039 | Автор: Редактор

Всего комментариев: 0

Правила Модерации

Имя *:
Email *:
Код *:

Реклама
Кобрин — город побратив Тихорецка
Объявления
Сварочные, жестяные, бетонные работы

НЕДОРОГО! Прокат профтрубы. Навесы, заборы, беседки, веранды, металлические туалеты, летние души и др. Изготовлю и установлю откосы на окна и двери; водосточную систему, элементы кровли, колпаки на трубы и забор.

Покос травы и поросли

вырубка кустарников, уборка дачных и садовых участков

Делаю на заказ георгиевские броши

ко Дню Победы. На Ваш вкус и выбор.

Оборудование для производства газобетона, пенобетона, полистирол бетона. НСИБ
Компания НСИБ является производителем оборудования для производства газобетона, пенобетона, полистирол бетона, от мини стационарных линий, до промышленный линий конвейерного производства. Резательные комплексы как струнные так и пильные с автоматической системой управления (ЧПУ). На нашем оборудовании Вы сможете производить блоки с ручками и блоками с паз/гребнем, что даст Вам большое преимущество (высота бортов форм от 300 мм до 600 мм)! Производитель бетонных заводов, силосов, транспортерных систем. Компания имеет собственное производство, оснащенное по последнему слову техники. Каждый год компания выпускает десятки новинок. На сайте вы можете ознакомиться со всем перечнем выпускаемого оборудования. Доставку осуществляем по всей территории РФ и СНГ. https://n-sib.com/
Устранение неприятных запахов навсегда в авто и помещениях
Устранение любых неприятных запахов надолго с помощью технологии "сухой туман". Сухой туман представляет собой инновационную технологию удаления неприятных ароматов. Данный способ позволяет качественно, а главное, быстро устранить запахи и блокировать появление новых. Как правило, его используют для ароматизации в автомобильных салонах, жилых и офисных помещениях. Проницаемость сухого тумана составляет 99%, что позволяет проникать в микрощели, в любые полости и даже мебельную обивку. Главная особенность данной обработки не маскировать запахи, а разрушать их непосредственно на молекулярном уровне. А по завершению процедуры не остаётся никаких разводов или подтёков на текстиле, коже или велюре. На сегодняшний день, дезодорация автомобиля сухим туманом не имеет аналогов в Тихорецке, по соотношению затраченного времени, эффективности процедуры и её стоимости. Сухой туман для авто - это отличная возможность освежить транспортное средство, особенно, если Вы приобрели поддержанное авто или, наоборот, готовите его на продажу. В наличии большой ассортимент жидкостей, уничтожающих запах, с ароматами: "Новый автомобиль", чёрный кофе, антитабак, вишня, апельсин и т.д. Звоните, пишите в соц. сети: 8-902-40-50-345
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ( С ЧИПОМ И БЕЗ)
Профессиональное изготовление автомобильных ключей( с чипом и без а также и с бесключевым доступом) ко всем видам и маркам авто, а также фургонам, грузовикам, седельным тягачам, к комбайнам и любой другой спецтехники. ВОССТАНАВЛИВАЕМ КЛЮЧИ В СЛУЧАЕ ИХ УТЕРИ! ОСУЩЕСТВЛЯЕМ РЕМОНТ неработающих автомобильных КЛЮЧЕЙ, А ТАКЖЕ ВЫШЕДШИХ ИЗ СТРОЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕЛКОВ СИГНАЛИЗАЦИЙ! ПРОИЗВОДИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАМКОВ ЗАЖИГАНИЯ! ЕСЛИ АВТО ЗАБЛОКИРОВАЛСЯ ,А КЛЮЧИ ОСТАЛИСЬ В САЛОНЕ...., ПРОФЕССИОНАЛЬНО И БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ ВСКРОЕМ ВАШЕ АВТО!
СРОЧНО продаётся замечательная дача!

Ухоженный кирпичный дачный домик, со сплит-системой, на участке 10 соток, в дачном кооперативе "Дружба", ж/д станция "Юго-Северная". Есть душ, хозпостройки, плодовые деревья и кустарники, место для автомашины, рядом речка.

Помощник менеджера
Требовaния: Пунктуальность, кoммуникабельнoсть, пoзитивнoсть, нацеленность на результат. Возраст от 20 до 45 лет.

Обязaннoсти: Рaзмещение информaции в интернете и oбработка oткликов.
Приём входящих звoнков, электрoнных писем‚ консультaция по телефoну потенциaльных пoкупaтелей.

Условия: Рабoта/обучение на неполный рабoчий день.
Обучение бесплатнo.
Дoход от 25 тыс. руб. Профессиональный и карьерный рост.

По всем вопросам обращаться на почту, ватсап/вайбер или скайп.
Менеджер интернет- магазина
Требования: Активнoсть, кoммуникабельность. Наличие ПК, интернета.
Обязаннoсти: Размещение информaции в интернете и в базе данных, приём электрoнных писем‚ консультация клиентoв.
Условия: Мoжно сoвмещать с текущей работой, учебой. Неполный рабочий день. ЗП пo результатам собеседования.
Предoставляется бесплатное обучение.
По всем вопросам обращаться на почту, ватсап/вайбер или скайп.
Связь:
E-mail: deptperson@gmail.com
Skype: lazukova_tatyana
whatsapp/viber: +79035592447
Менеджер по рекламе
Требования: Уверенный пользoватель ПК и Интернет, прoграммами Word, Excel. Быстрая oбучаемость.
Обязанности: Написание пoстов и размещение инфoрмации о кoмпании в интернете, обработка откликов с постов и информации.
Услoвия: Рассматриваем от 20 лет дo 45 лет. Дохoд официальный (от 25 тыс.), неполный рабочий день, обучение бесплатное.

Пo всем вопрoсам обращаться на почту, whatsapp/viber или скайп.
Связь:
E-mail: deptperson@gmail.com
Skype: lazukova_tatyana.
whatsapp/viber: +79035592447.
Добавлять объявления могут только зарегистрированные пользователи
Знакомства
Я
ищу
возраст от до
где
КарикатУРА!
Наш опрос
Как вы относитесь к службе в армии?
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0


Логотип студии Нам Web
Система OrphusНашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus

Создание сайтов в Тихорецке, студия "Нам Web"
Яндекс.Метрика