Главная » 2017 » Декабрь » 2 » Тихоречанин провёл выходные в Лондоне

Тихоречанин провёл выходные в Лондоне

Почти ручная английская белка.

Пожалуй, всем изучающим английский язык школьникам до боли знакомо следующее выражение: “London is the capital of Great Britain” («Лондон – это столица Великобритании»).

Читая тексты об английской королеве, Вестминстерском аббатстве, величественном Тауэрском замке и, конечно, знаменитом на весь мир Биг-Бене, всегда представлял, как буду прогуливаться по этим красочным местам. В начале осени этого года я узнал, что в ближайшем будущем моим мечтам суждено было сбыться.

Пакуя чемодан, я услышал по радио популярную песню Григория Лепса «Лондон», припев которой начинался со слов «Я уеду жить в Лондон…». Несомненно, в Лондон я собирался, но не жить, а посетить знаменитые и популярные среди туристов места.

Вечерний авиарейс «Москва — Лондон» длился чуть более трёх часов. Я с большим нетерпением вглядывался в темноту, чтобы увидеть огни лондонских авеню. Под нами плыли серые облака, отражающие тусклый лунный свет. Время от времени я наблюдал несущиеся с огромной скоростью самолёты, которые направлялись в разные точки нашей необъятной планеты. Пролетая вдоль побережья Швеции, я заметил, что облачность немного рассеялась; под нами были видны огни плывущих по тёмному Балтийскому морю кораблей.

Приземление самолёта в аэропорту Хитроу.

После начала снижения самолёта тучи над Лондоном и его пригородами рассеялись полностью, словно приветствуя нас. Вместе с этой облачностью рассеялся миф о том, что в Лондоне всегда туманно и дождливо.

Я с умилением рассматривал яркую палитру ночного города. Из всех достопримечательностей мне удалось распознать только одну – гордо возвышающийся над столицей Англии аттракцион «Лондонский глаз» - колесо обозрения, одно из крупнейших в мире.

Посадка, как и полёт, прошла мягко. Уже находясь на земле, я  перевёл стрелки часов на три деления назад, так как разница во времени составляла три часа. Теперь можно было спокойно наслаждаться видами ночного пригорода Лондона. С этого момента началось моё изучение Англии и наблюдение за всем, что меня окружало.

Транспорт

Транспортная система Лондона в какой-то мере отличается от нашей. Пройдя паспортный контроль и получив свой багаж в аэропорту, я направился к станции метро, расположенной также в здании аэропорта. От станции метро я добрался до отеля.

Для эффективной экономии средств предлагается купить единую проездную карту “Oyster” и пополнить счёт через специальный автомат или в кассе у сотрудника метрополитена. Билет, приобретённый в кассе или автомате, может стоить на несколько фунтов дороже, чем оплата с помощью проездной карты “Oyster”.

Говоря о цене на билет, следует также отметить тот факт, что стоимость проезда меняется в зависимости от расстояния, ведь схема метро поделена на 6 зон. Также цена билета варьируется от времени суток. От аэропорта «Хитроу» до отеля я заплатил 1,5 фунта, расплачиваясь картой “Oyster”, а мой знакомый купил билет за наличные деньги. Цена за билет для него составила 4,9 фунта.

Призыв посмотреть направо перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу.

На станциях в специальных стойках можно взять бесплатную схему метро. Даже имея эту схему, мне было сложно разобраться, поэтому всё время приходилось уточнять информацию у пассажиров или сотрудников.

Что касается вагонов лондонского метро, то они чистые. Состав движется плавно. Двери вагонов закрываются также плавно и бесшумно, чего нельзя сказать о вагонах московского метрополитена. Между вагонами лондонского метро нет перегородок, поэтому во время движения можно беспрепятственно перейти из одного вагона в другой. В вагонах и на станциях висят плакаты с призывом проходить внутрь вагонов, чтобы не преграждать путь входящим и выходящим на станциях пассажирам.

А вот сами станции метро меня не впечатлили. Станции метро российской столицы – это другое дело: здесь словно попадаешь в музей или галерею. При выходе из лондонского метро к турникетам нужно прикладывать проездной билет, чтобы выйти в город.

C моим знакомым произошёл курьёзный случай. Когда мы добирались из одной части Лондона в другую, то при входе в метро обнаружили, что автоматы по продаже билетов по какой-то причине не работали. Билетных касс тоже не было. Что же делать? Мы подошли к сотрудникам метро, следящим за порядком, и решили поинтересоваться. Мы не поверили услышанному, поэтому дважды переспросили. Оказалось, что в данном случае вход в метро был бесплатным для тех, кто из-за возникшей ситуации не смог приобрести билет. А на выходе из метро нужно было подойти к сотруднику и назвать причину отсутствия билета. Всё основано на доверии.

Ещё задолго до поездки я знал, что в Англии левостороннее движение. Но всё равно для меня стало полной неожиданностью, что когда я прогуливался по тротуару, из-за спины совсем рядом со мной внезапно выскочил двухэтажный автобус. Это было необычно, поэтому потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть к существующим в Англии правилам дорожного движения.

К слову сказать, англичане с пониманием относятся к туристам, для которых левостороннее движение является диковинкой. По этой причине в местах пересечения пешеходами проезжей части для них нанесена разметка с просьбой «Look right» («Смотрите направо») или «Look left» («Смотрите налево»). Как и в любом мегаполисе, в Лондоне много пешеходов не дожидаются разрешающего сигнала светофора и переходят улицу на запрещающий.

Много в Лондоне и тех, кто предпочитает велосипед личному или общественному транспорту. Велосипед приносит пользу: и окружающей среде не вредит, и оказывает положительное воздействие на здоровье велосипедиста.

Очень часто на улицах можно увидеть знаменитые «кэбы» (лондонское такси). Только они не всегда чёрного цвета. Воспользоваться услугами такси мне не пришлось из-за короткого пребывания в Лондоне, но заглянуть внутрь припаркованного у тротуара авто я всё же решил. Хотел бы отметить тот факт, что внутри салона места для пассажиров достаточно, а для удобства расчёта пассажиров имеется терминал оплаты банковской картой. Это очень выручает, когда нет местной валюты.

Улицы

Самолёт приземлился в Лондоне под покровом темноты, поэтому первое знакомство проходило в ограниченных условиях. Но даже при уличном освещении можно было рассмотреть аккуратные лужайки или цветники перед небольшими частными домами одного из пригородов Лондона. Поздним вечером прохожих практически не было. Правда, по пути из метро в отель, расположенный в пяти минутах, встретилась группа людей арабской внешности. Начитавшись статей в газетах и насмотревшись новостей по телевизору, встреча с этими незнакомцами заставила меня немного поволноваться, но, к счастью, ничего страшного не произошло.

Фото у красной телефонной будки.

Утром мне удалось в полной мере осмотреть окрестности. В некоторых районах городка в небольших количествах был мусор: пластиковые пакеты, листва, бумага. Но в целом улицы ухожены, много зелёных насаждений. Говоря об улицах Лондона, могу сказать, что меня также порадовало большое количество парков и зелени. Река Темза протекает по территории города, поэтому вдоль её течения установлены удобные лавочки. Как приятно немного передохнуть, любуясь проплывающими мимо катерами с такими же туристами, как я. Белки в парках очень дружелюбные – охотно забираются на колени. Парки особенно красивы осенью, когда листва переливается разными оттенками в ярких лучах солнца, наполняя душу теплом  и радостью.

Не могу не упомянуть о красных телефонных будках, которые в большом количестве можно встретить на улицах английской столицы. К сожалению, мне так и не удалось проверить их работоспособность. Фотографируясь у одной из таких будок, я решил войти внутрь для более удачного снимка. То, что я увидел внутри той кабины, напрочь отбило любое желание входить в них ещё раз: мусор и невыносимый запах мочи.

Часто, особенно вечером, на улицах я встречал бездомных, которые просили милостыню. Одеты они были хорошо, посему я сделал вывод, что это были вынужденные переселенцы из Ближнего Востока. Но утверждать этого не могу, так как с ними не разговаривал.

Хочу отметить, что всё описанное основывается на моём личном опыте и наблюдениях и может не совпадать с мнением других. В следующий раз я поведаю о том, что ещё интересного и удивительного мне удалось увидеть и посетить в Лондоне.

Александр МАРТЫНОВ.

Категория: Как это было | Просмотров: 1662 | Автор: Редактор


Всего комментариев: 1
Правила Модерации
1 Дарма  
Петух приезжает из деревни в город и видит,как вертеле в гриль-баре крутяться курицы.Он подошел и говорит:"Елки-палки,в деревни жрать нечего,а эти здесь на каруселях катаются!"

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: 2VfnxyPRpJk
ООО ТелеТайм
Реклама 12+
Заказчик ООО «Телетайм». ОГРН 1062321001236
ERID: LdtCKGNo2
Магнит
Реклама 12+
ИНН: 7826084060 Заказчик ООО Тепличный комплекс «Зеленая линия»
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru