![]() |
Татьяна Пантелеева: «Кодекс этики сотрудников МФЦ включает в себя требования к внешнему виду, уровню вежливости сотрудников и оснащению рабочего места». |
Если раньше за каждой справкой приходилось днями бродить по различным инстанциям, выстаивая в очередях, то сегодня этих проблем нет благодаря системе «одного окна».
Тихорецкий МФЦ по основным показателям – один из лучших в крае, хотя и здесь есть над чем работать. Об этом мы побеседовали с руководителем центра Татьяной Пантелеевой.
- Татьяна Владимировна, расскажите вкратце, как работает принцип «одного окна» в районе.
- На весь Тихорецкий район 32 окна приёма-выдачи документов. 15 работают в городе и 17 – в сельских поселениях. Штатная численность МФЦ – 35 человек.
Ежемесячно центр обрабатывает порядка 10 тысяч обращений. В прошлом году мы предоставили 102 тысячи услуг, этот показатель за год вырос более чем в полтора раза.
- В каких сферах МФЦ предоставляет услуги?
- В таких сферах, как регистрационный, паспортный, миграционный учёты, пенсионное обеспечение, предпринимательская деятельность, налогообложение, образование, природопользование, социальная сфера и т.д.
- То есть по всем этим направлениям можно получить выписку, свидетельство или справку?
- Совершенно верно. С 1 февраля 2017 года можно будет получить даже водительское удостоверение, если оно не первичное. Первичное удостоверение по-прежнему выдаётся в ГИБДД.
Вообще количество наименований услуг, предоставляемых МФЦ, выросло со 120 в 2013 году до 240 в настоящее время.
- В МФЦ практически нет очередей. Как удаётся их избежать при постоянном росте обращений к вам?
- У нас установлен и контролируется норматив времени ожидания в очереди и предоставления каждой услуги. Среднее время ожидания в очереди на сегодняшний день составляет у нас семь минут. Но еще есть над чем работать: как показал анализ, 14 процентов посетителей ожидают в очереди больше 15 минут.
Чтобы максимально сократить ожидание, мы увеличили численность сотрудников бэк-офиса, которые занимаются обработкой принятой документации и вторым контролем её качества. Это позволило максимально заполнить окна во время обеденного перерыва и пика обращений. Добавлен ещё один консультант в зале, так как качественная консультация позволяет максимально разгрузить очередь.
- Помогает ли уменьшить очереди работа единого портала госуслуг? Часто ли выбирают этот способ получения информации?
- Список электронных услуг все время растет, сегодня он включает в себя информирование о наличии штрафов ГИБДД, получение справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, извещение о состоянии лицевого счета в ПФР, получение справки о наличии (отсутствии) судимости, получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, получение единовременной выплаты из средств материнского капитала.
Люди все чаще обращаются к этому способу получения услуг, что даёт им преимущества и во времени, и в объёме получаемой информации. Мы, в свою очередь, тоже популяризируем обращения в электронном виде. Если в МФЦ обратились за услугой, представленной на едином портале, администратор зала обязательно проинформирует о том, что ее можно получить в электронном виде и о преимуществах этого.
- Насколько активно пользуются вашими услугами представители малого и среднего бизнеса?
- Достаточно активно, и мы уделяем им серьезное внимание. У нас определены два окна для приоритетного обслуживания предпринимателей, например в рамках такой жизненной ситуации, как «Открытие своего дела».
Здесь можно подать заявление на постановку на учёт в ФНС, в министерство труда и социального развития, ФСС, Роспотребнадзор, департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя, министерство транспорта. Для этого необходимо сообщить администратору зала о том, что вы – предприниматель, после этого сразу получите приоритетное обслуживание.
- Какие ещё интересные для рядовых граждан дополнения планируется ввести в ближайшее время?
- Наверное, самым интересным является то, что с 1 января 2017 года будет сформирован единый государственный реестр недвижимости, где объединят сведения, содержащиеся сейчас в государственном кадастре недвижимости, и сведения о правах на конкретный объект. Несомненно, что это значительно упростит доступ к подобной информации и облегчит решение ряда вопросов при покупке-продаже объектов, их регистрации и т.д.
Полную информацию о перечне оказываемых нами услуг каждый может посмотреть на сайте tihoreck.e-mfc.ru, а также получить консультацию по телефонам: 8 (86196) 7-20-61; 7-54-90; 8 8001000 900. Мы с удовольствием ответим на все вопросы.
- Не секрет, что некоторые наши граждане просто боятся лишний раз задать какой-либо вопрос чиновникам, так как совсем ещё недавно грубость и хамство процветали среди тех, кто выдавал различного рода справки. Как обстоят дела с этим сегодня?
- Сегодня это исключено, по крайней мере у нас. В МФЦ разработан кодекс этики сотрудников, включающий в себя требования к уровню вежливости при работе с клиентами, внешнему виду и оснащению рабочего места. Для обеспечения этих требований организована обратная связь с гражданами: каждый при получении талона на обслуживание получает возможность оценить качество предоставления услуги, заполнив опросной лист или используя информационный терминал. Опрос проводится по следующим пяти критериям: время ожидания в очереди, компетентность сотрудников, вежливость, комфортность условий и время получения услуги.
На сегодняшний день 96% наших посетителей поставили нам оценку «отлично».