Главная » 2023 » Декабрь » 13 » Что может помочь начинающему специалисту в сфере IT стать успешным экспертом?

Что может помочь начинающему специалисту в сфере IT стать успешным экспертом?

2SDnjdLWCAt

Автор: Сергей Новгородский. Студия продвижения: snseo.ru

Семантическое ядро (СЯ) представляет собой группу определённых слов и фраз, которые максимально отражают содержание вашего сайта, продукта или услуги. Это важнейший элемент SEO, помогающий поисковым системам Google и Яндекс, определить суть вашего сайта и соответствующие пользовательские запросы.

Какие инструменты нужны для сбора СЯ?

Яндекс Wordstat – это основной инструмент, идеально подходящий для новичков. Wordstat позволяет изучать интересы аудитории и определять самые популярные поисковые команды.

Предположим, вы владеете небольшим кафе в Санкт-Петербурге и хотите оптимизировать свой сайт для поисковых систем.

1. Заходим в Яндекс Wordstat и вводим ключевое слово «кофе». Сразу получаем список запросов, которые связаны с этим словом.

2. Далее рассматриваем запросы с геометкой «Санкт-Петербург» и «Питер». Так мы узнаем, какие запросы вводят пользователи из вашего города.

3. Перед нами раскрывается весь спектр интересов пользователей: от «кофе с собой СПб» до «кофейня на Невском».

4. В работе с Wordstat важно знать о специальных операторах:

5. «!» (Исключение) — оператор «!» перед словом указывает, что это слово должно обязательно присутствовать в результатах. Например, «!кофе Санкт-Петербург» покажет все фразы, в которых есть слово «кофе» и обязательно присутствует слово «Санкт-Петербург».

6. «-» (Минус) — если перед словом стоит «-», то такое слово не будет отображено. Например, «кофе-робуста» исключит все результаты, где есть слово «робуста».

7. «|» (Или) — оператор позволяет включить в поиск сразу несколько слов, отделяя их символом «|». Например, «кофе|чай» покажет, где есть либо «кофе», либо «чай».

8. () (Скобки) — используются для группировки слов, когда вы хотите применить к ним один и тот же оператор. Например, «!кофе(арабика|робуста)» найдет фразы, где есть слово «кофе» и обязательно присутствует либо «арабика», либо «робуста».

9. «~» (Тильда) — это оператор «синонима». «кофе~выпить» выдаст результаты, в которых присутствуют слова-синонимы к слову «выпить», например, «кофе попить».

Работа с Яндекс Wordstat требует терпения и внимательности. Важно не просто “вбивать” определённые слова и фразы, но и анализировать полученные результаты, уметь «прочитать» между строк, выявлять тонкости и тренды.

Очень важно понимать, что истинное значение частоты фразы необходимо проверять только используя конструкцию специальных операторов «!», например: «!заказать !кофе !Санкт-Петербург». Иначе вы получите общую частоту, где данные фразы могут употребляться в другом контексте и с другим смыслом, что будет абсолютно для вас бесполезно.

Также обращайте внимание на сезонность. Если вы заметили, что определённые фразы становятся популярнее в определённое время года, это может служить основой для сезонной SEO-стратегии.

Дополнительно проверьте, соответствуют ли полученные фразы вашему бизнесу, продукту или услуге, забейте их в поисковую строку Яндекса и посмотрите конкурентов. Не все популярные поисковые “ключи” будут эффективными, если они не соответствуют тому, что вы предлагаете.

На продвинутом уровне сбора СЯ нужны более мощные инструменты, такие как KeyCollector.

KeyCollector — это инструмент для сбора и анализа поисковых слов, используемый профессионалами SEO. Он автоматизирует и ускоряет процесс сбора СЯ, что экономит время и повышает эффективность ядра.

Как работать с KeyCollector?

1. Запустите программу и введите слова, связанные с вашим бизнесом, например, "кофе", "кофейня в Санкт-Петербурге", "специальный кофе" и т.д.

2. Выберите поисковые системы для сбора поисковых фраз. В нашем случае это могут быть Яндекс и Google.

3. Начните сбор “ключей”. Парсеры KeyCollector сами найдут все возможные комбинации.

4. Анализируйте полученные данные. Программа поможет выделить самые важные фразы, отсортировать их по частоте и релевантности.

Используя KeyCollector, вы можете также подключить базы ключевых фраз — это предварительно собранные списки по определённым темам, но это уже за отдельную плату.

База Пастухова

Самая большая база поисковых терминов на русском языке. Она содержит свыше 3 миллиардов слов и фраз, что делает её неоценимым ресурсом для формирования семантического ядра. Включает в себя общую информацию о частоте использования Вордстата и Гугл Планнера, стоимость клика и другую статистику из Директа и Гугл Адса (Адвордса). Периодически обновляется (примерно каждые 5–6 месяцев).

Букварикс

Заточена под низкочастотные поиски, что делает ее идеальным инструментом для SEO-оптимизации в конкурентных нишах. Среди уникальных функций — поиск поисковых слов по доменам для анализа видимости сайтов-конкурентов, и регулярные обновления базы. Поиск может быть выполнен как по отдельному слову, так и по группе “ключей”, с возможностью установки стоп-слов перед поиском. База содержит относительно мало нерелевантной информации и включает бесплатный дедубликатор для удаления повторяющихся слов.

Keys.so

Инструмент для анализа веб-сайтов конкурентов, располагающий внушительной базой ключевых слов, состоящей из 100 миллионов запросов. Сервис предлагает ряд преимуществ, включая возможность поиска ключевых слов по доменам для определения рейтинга различных сайтов, выбор источника ключевых слов между Яндексом и Гуглом, и детальную статистику по популярности ключевых слов и стоимости клика.

Как парсить большие ядра?

Когда семантическое ядро сайта нарастает до внушительных размеров, встает вопрос: как эффективно работать с таким объемом информации? Здесь на помощь приходят дополнительные инструменты и техники, например, составление матрицы запросов и импорт групп в KeyCollector для парсинга.

Особенно это актуально для крупных интернет-магазинов, где у товаров имеется большое количество различных характеристик. Соответственно, семантическое ядро увеличивается, и нужно научиться работать с этим объемом информации. Но, можно и использовать и для более мелких тематик услуг, это тоже ускоряется процесс и значительно расширяет семантику.

Составление матрицы запросов

Матрица запросов — это таблица, в которой в строках указаны основные направления (категории) вашего бизнеса, а в столбцах — характеристики этих направлений. Например, для кофейни в строках могут быть «кофе», «чай», «десерты», а в столбцах — «купить», «цена», «отзывы». Используя эту матрицу, можно генерировать большое количество ключевых запросов, просто объединяя значения из разных ячеек.

Импорт групп в KeyCollector для парсинга

После того как матрица запросов составлена, нужно обработать полученные ключевые фразы и выделить из них группы, которые можно использовать для оптимизации сайта. В KeyCollector есть функция «Импорт групп», которая позволяет загрузить все полученные группы и проанализировать их, собрать дополнительные ключевые слова, уточнить частотность и т.д.

Подробно описывать функционал данной программы смысла нет, так как это займет пару десятков статей, если все показывать подробно и со скриншотами. Стоит отметить, что у данной программы есть хорошая справка, которая поможет на начальном этапе, при работе с ней.

Что такое кластеризация и как ее делать?

Кластеризация — это процесс группировки ключевых слов и фраз из семантического ядра по определенным признакам. Например, в нашем случае, при продвижении кофейни, мы можем сгруппировать запросы по категориям «Кофе», «Десерты», «Чай», «Доставка», и так далее. Это поможет не только собрать запросы вместе и упростить их анализ, но и определить структуру будущего сайта, выделив для каждой группы отдельные страницы.

Здесь начинается сложная и интересная работа. Существуют специальные программы и онлайн-сервисы, которые могут автоматически сгруппировать ключевые слова по заданным параметрам (Rush Analytics, Pixel Tools и др.). Однако ни один из них не способен сделать это идеально на 100%. Поэтому после автоматической кластеризации необходимо провести ручную проверку, доработать группы, возможно, пересмотреть структуру.

На этом ваша работа над семантическим ядром не заканчивается. После проведения кластеризации следует анализ конкурентов и составление собственной структуры сайта. Затем внедрение этой структуры и сгруппированной семантики на сайт — это уже другой важный этап SEO-продвижения.

В целом, сбор и оптимизация семантического ядра — это довольно сложный и трудоемкий процесс, который требует не только специальных знаний и умений, но и времени. Но результат того стоит — качественное семантическое ядро и правильно выполненная кластеризация позволят вам эффективно продвигать ваш сайт, привлекать целевую аудиторию и увеличивать продажи.

Реклама. ИП Новгородский Сергей Игоревич, ИНН 930300715620

Категория: Бизнес, торговля | Просмотров: 299 | Автор: Редактор


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: 2VfnxyPRpJk
ООО ТелеТайм
Реклама 12+
Заказчик ООО «Телетайм». ОГРН 1062321001236
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru