газета Тихорецкие вести
А ты подписался на «Тихорецкие вести»?
Газета Тихорецкого района Краснодарского края
Меню сайта
Сайт Губернатора Краснодарского края Сайт имякубани.рф
Форма входа
Логин:
Пароль:
Реклама
Рекламное агентство ТихорецкРеклама Тихорецк. Реклама в газете Тихорецкие вести и на сайте www.tihvesti.ru
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Рекламное агентство ТихорецкРеклама Тихорецк. Реклама в газете Тихорецкие вести и на сайте www.tihvesti.ru
Тиристическое агентство «ДримТурс» в Тихорецке
Рекламное агентство ТихорецкРеклама Тихорецк. Реклама в газете Тихорецкие вести и на сайте www.tihvesti.ru
Афиша
Афиша Тихорецка

В кинотеатре «Победа»

Анонс фильма в кинотеатре «Победа» г. Тихорецк

В городском Дворце культуры

«Дом Культур» г. Тихорецк
Календарь
Погода
Случайное фото
Всё о газете
Главная » 2016 » Сентябрь » 24 » Как рождается заводская машина в Тихорецке
15:01

Как рождается заводская машина в Тихорецке

Один из старейших конструкторов Владимир Арасланкин.

25 сентября - День машиностроителя. Мы продолжаем свой рассказ о работниках ТМЗ им. В.В. Воровского.

Многие слабо представляют, как создаётся новая техника. Некоторые думают, что этот процесс - отработанный и рутинный. Однако это далеко не так. Для того чтобы понять, как рождается новая путевая машина, давайте окунёмся в заводскую среду и рассмотрим на практике процесс созидания.

Всё решается на Олимпе

После того как договор с заказчиком заключён и известны все его требования, начинается работа над новой машиной. Первыми к делу приступают конструкторы. Конечно же, это элита. Именно здесь, как на древнегреческом Олимпе, возникают прообразы будущего. В данном случае – новой техники.

Главный конструктор завода Тимур Коробейников рассказывает об этом так:

- У меня в  кабинете собираются все ведущие специалисты, и мы начинаем обсуждать предстоящую работу. Обязательно выбираем базовую машину, которая по параметрам схожа с новой. На этом этапе происходит самое интересное, так как во время обсуждения проекта появляется возможность каждому проявить своё неординарное мышление. А это главное в нашей профессии.

Владимир Арасланкин в проектировании уже несколько десятков лет. Александр Тихонов, Александр Устименко и Алексей Семейкин – специалисты с громадным опытом и нестандартным мышлением. Есть и молодёжь, которая учится у старших товарищей. Так, Роман Головин пришёл в отдел совсем недавно, но уже зарекомендовал себя с самой положительной стороны.

Когда все основные узлы новой техники прорисованы конструкторами на экранах их компьютеров и распечатаны, документация на новую машину уходит в отдел главного технолога. Там начинается работа по определению конкретных методов осуществления проекта.

Воплощение  мечты

Рассказывает главный технолог завода Юрий Белько:

- По сути, наши сотрудники привязывают конструкторскую мысль к условиям производства.

Сначала вся документация из ОГК поступает в группу маршрутных технологий, которой руководит Елена Нефёдова. Именно здесь определяют пути следования изготовления узлов и деталей и нормы расхода материалов. Затем документы передаются  в группу технического производства, которой командует Олег Феоктистов, и в группу сборки и сварки Дениса Дубовикова. Именно там производится технологический контроль и определяется возможность изготовления необходимой оснастки, которую проектирует конструкторская группа Павла Запорожцева.

Далее вся документация поступает в бюро нормирования труда. Этим подразделением заведует Наталья Морозова. Здесь и определяется трудоёмкость работ. И завершает работу бюро технической документации, которым руководит Ирина Олейник. В его обязанности входит рассылка всех принятых решений в цеха.

Цех уникальных специалистов

После того как все технологические вопросы отработаны, наступает время конкретного исполнения. В первую очередь для этого необходимо изготовить приспособления, штампы и прочую оснастку.
Этими очень точными работами занимаются рабочие инструментального цеха № 5. Именно поэтому здесь собраны настоящие ювелиры мехобработки.

На токарном участке трудятся отец и сын Юрий и Валерий Анохины, а также Сергей Букирев.

Рабочие машино-сборочного цеха Сергей Клочко и Александр Мазин за сборкой путевой машины.

Отряд фрезеровщиков представлен опытнейшими специалистами. Это Людмила Терлецкая, имеющая 30 лет стажа, Ольга Ахмедова, которой присвоен наивысший 5-й разряд, и молодой ещё Александр Малышенко.

Нельзя не вспомнить и такого уникального специалиста, как Владимир Мирзоян. Сегодня он единственный на заводе, кто может изготавливать штампы. Великолепные спецы и токарь-расточник 5-го разряда Александр Дуюн, и инструментальщик Константин Барабаш.

Огромная ответственность лежит на рабочих участках нестандартного оборудования, где почти каждый день производится что-то новое. И они ещё никогда никого не подводили.

Геннадий Кузьков, Денис Казарин и Сергей Дудий схватывают новые идеи, как говорится, на лету и оперативно воплощают в металле. И вот, когда всё подготовлено, приспособления и оснастка отсылаются в основные цеха, где и начинается непосредственно само создание машины.

Поэзия горячего металла

Закладка основания машин, или, как её называют на заводе, рамы, происходит в цехе № 7. Именно здесь режут из крупного металла заготовки огромного размера и сваривают их между собой.

Первыми вступают в дело заготовители, которые раскраивают швеллер и двутавр, металлический прокат. Самый опытный из них газорезчик Геннадий Шимко. Он трудится в паре с не менее опытным Сергеем Еремеевым. С листовым материалом работает участок под руководством Сергея Дидоренко, а раскройкой металлических листов на газорезке с ЧПУ занимается молодой рабочий Егор Манагаров.

Дружный коллектив механического цеха № 6.

Самую главную часть машины, раму, из заготовок сваривают в бригаде Юрия Андрющенко. О своих коллегах бригадир рассказывает следующее:

- Все сварщики у нас аттестованы и работают на уровне 4 - 5 разрядов. Люди опытные. Это Александр Переверзев, Владимир Харченко, Евгений Орлов, Геральд Зубков, Станислав Резниченко, слесарь Андрей Мардаровский.

Есть и молодёжь. Например, Игорь Самородов недавно закончил индустриальный техникум и теперь постигает у нас азы производства. Думаю, будет с него толк.

В бригаде Сергея Дементьева специализируются на сварке кабин будущей машины.

Есть ещё бригада Андрея Фоминова, изготавливающая крановое и подъёмное оборудование. А также бригада Михаила Слащёва, которая делает более мелкие детали машины.

После изготовления рамы и кабины эти основные узлы отправляются на сборку в цех № 1, где и производится завершающий этап работ.

Точность и надёжность

Пока в заготовительном цехе идёт сварка рамы и кабины, в механическом цехе № 6 изготавливают не менее ответственные узлы – редукторы, колёсные пары, различные узлы для сборки.

Работы здесь выполняются сложные и ответственные. Достаточно сказать, что специалисты цеха самостоятельно рассчитывают и изготавливают шестерни зубчатых передач, что является в машиностроении высшим пилотажем.
Начальник цеха Юрий Арестенко отмечает, что за многие годы работы сложился отличный коллектив профессионалов высокого уровня. Это старший мастер Галина Лысаченко, фрезеровщик Виктор Вакулин, старейший работник Владимир Куреляка, начальник техбюро Игорь Лютый.

Рождение машины

Когда рама, кабина и прочие узлы изготовлены, то всё это поступает в машино-сборочный цех. Именно там и начинается окончательная сборка машины.

На раму устанавливается дизель-генератор, электромоторы и прочее оборудование. Процесс достаточно сложный и осуществляет окончательную сборку бригада Игоря Марченко, которая состоит из восьми человек. Как отмечает бригадир, чтобы овладеть всеми секретами сборки, необходимо не менее пяти лет. Все члены бригады имеют приличный стаж и мастера своего дела. Такие сотрудники, как Арман Савельев, Сергей Клочко, Александр Мазин, Сергей Калугин и все другие члены бригады обеспечивают высокое качество работ.

И вот машина собрана. Теперь остаётся её обкатать и отправить к заказчику.

Конечно же, мы расписали процесс создания новой техники только в общих чертах.

В общем же, это нормальный производственный процесс созидания. Такова жизнь настоящего машиностроителя.

О том, кто стал лучшим в 2016 году среди тихорецких машиностроителей, читайте здесь.

Категория: Промышленность | Просмотров: 1289 | Автор: Олег_РЫЖЕНКО

Всего комментариев: 2

Правила Модерации

1  
сделали машину \дальше что? кто ее купил?

2  
интересно они дизель кувалдой собирают?

Имя *:
Email *:
Код *:

Реклама
Морошка
Кобрин — город побратив Тихорецка
Объявления
Продаю домовладение
Продаётся домовладение в городе Тихорецке, Краснодарского края, расположенное на земельном участке 4,71 соток, в 10 - 15 минутах ходьбы от Центрального рынка. Дом кирпичный, со всеми удобствами (водоснабжение, газ, отопление; городская канализация через дорогу), общая площадь 70 кв.м., высота потолков 2,95 м., прочный, глубоко заложенный железобетонный ленточный фундамент, есть возможность надстройки второго этажа и при необходимости, перепланировки первого этажа. Во дворе построена кирпичная времянка 16 кв.м. (летняя кухня), подвал (под времянкой, вход со двора), гараж, другие хозяйственные постройки. Двор асфальтирован, ухожен, высажены плодовые деревья, виноградник. Перед домовладением земельный участок 1,5 сотки, без документов, используется в личных целях. Цена 3 000 000 руб. Обращаться: мобильный тел. 8-918-441-63-04
Продам земельный участок.
Продам земельный участок, в ст Фастовецкой, угол ул. Дружбы,ул Гражданской, плошадь 6 сот. все коммуникации рядом, цена договорная.
Купить мужские спортивные костюмы оптом от производителя в Москве

Предлагаем купить мужские и женские спортивные костюмы оптом от производителя в Москве. Цена 890 рублей, самая низкая цена по России.100% хлопок. Минимальная партия от 10 000 рублей. Индивидуальные условия по предзаказу.
Почта: info@thestock.ru

Продам зерно
Продаю зерно 1т 200кг . 8 руб/кг Торг
Купить женские спортивные костюмы оптом от производителя в Москве
Предлагаем купить мужские и женские спортивные костюмы оптом от производителя в Москве. Цена 890 рублей, самая низкая цена по России.100% хлопок. Минимальная партия от 10 000 рублей. Индивидуальные условия по предзаказу. Телефон: 8 (800) 775-84-43 Почта: info@thestock.ru http://thestock.ru/10-zhenskie-sportivnye-kostyumy http://tdoo.ru/57-zhenskie-sportivnye-kostyumy
Бригада опытных каменщиков
Бригада каменщиков с большим опытом работы, выполнит качественно кирпичную кладку любой сложности: облицовочного кирпича, забутовочный кирпич, пеноблок. Частные дома, дачи коттеджи, гаражи, заборы и т.д. Цена договорная Звонить по телефону : +7(928) 41-99-221
Сниму дом или квартмру
Семья из трёх человек снимет дом или двухкомнатную квартиру с удобствами, меьелью на длительный
Строительные и отделочные работы
Строительные и отделочные работы Монтаж крыш, водосточная система, карнизы Обшивка сайдингом, утепление, шумоизоляция, откосы ГКЛ, пластик, МДФ, вагонка; двух, трёхъярусные потолки из ГКЛ Стяжка пола, заливка фундамента Настил полов — ламината, ДСП, ДВП, фанеры, паркета Монтаж плинтуса, монтаж дверей Сварочные работы — забор, навесы и другие виды строительных работ... Тел.: 8-953-099-69-72, 8-918-411-50-98 ( Юрий )
Продаю Мазда3
Продаю свой автомобиль Мазда3 2007 г.в. в хорошем техническом и внешнем состоянии! Бережная эксплуатация, ТО каждые 10 тыс. Пробег 170000,МКПП, объём двигателя 1.6. Кожаный салон, в машине никогда не курили. Машина без проблем, сел и поехал! Цена 400 тыс.рублей.Торг у капота
Земельный участок в юго-восточной части города
Продам земельный ИЖС площадью 10 соток,в юго-восточной части города Тихорецка, по адресу Булгакова 40.Хорошее место расположение участка в перспективно развивающемся районе города. Участок в собственности. Газ, вода проходят по улице.Продажа без посредников.
Добавлять объявления могут только зарегистрированные пользователи
Знакомства
Я
ищу
возраст от до
где
КарикатУРА!
Наш опрос
Что может человека заставить бросить курить?
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Логотип студии Нам Web
Система OrphusНашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus

Создание сайтов в Тихорецке, студия "Нам Web"
Яндекс.Метрика