В редакции газеты "Тихорецкие вести" прошла пресс-конференция с главным врачом центральной районной больницы Натальей Бахилиной.
Вопросов тихорецкому главврачу было задано много. Публиковать их будем частями.
- Больница в Архангельской когда-то пользовалась славой у пациентов, в своё время там даже хирургические операции делали. Насколько сейчас офис врача общей практики может ее заменить?
- Вообще не может. Врач общей практики — это первичная медико-санитарная помощь. Это те специалисты, которым дают базовые знания во всех разделах медицины. Он может осмотреть как гинеколог, как лор, офтальмолог. Он не может оказать какую-то высокотехнологичную помощь. Но осмотреть, поставить диагноз и вылечить тот же самый конъюнктивит или ринит он сможет. Селянину в этом случае не надо ехать в поликлинику в город.
Что касается стационарного лечения, в настоящее время в Архангельской находится стационар на 34 койки: 17 — дневного прибывания и 17 — круглосуточного. Работает он в полном объеме.
И дальше туда мы будем в амбулаторную помощь брать специалистов. Хирурга хотим принять, получили лицензию специально. Но хирургические операции мы не можем там проводить по существующим стандартам оказания медицинской помощи.
- Педиатр в Алексеевской раньше принимал целый день, а теперь — несколько часов в неделю. Почему? И еще: когда в Алексеевской построят новую амбулаторию?
- В Алексеевской у нас два педиатрических участка, укомплектованность врачами там 100 процентов. В один участок входят поселок Пригородный, Новоархангельский, Краснооктябрьский, поэтому для удобства посетителей педиатр постоянно принимает в Пригородном. А педиатр Бочкарева принимает в Алексеевской. На время ее отпуска — а он у врачей полтора месяца — педиатр из Пригородного приезжала в Алексеевскую два раза в неделю. Эта была временная ситуация.
Я знаю, что амбулатория в Алексеевской находится в здании детского садика. Мы отправляли в министерство здравоохранения документы на строительство двух офисов врачей общей практики — в Алексеевской и Архангельской.
В этом году строительство в Архангельской уже завершается. Следующее выделение денег по краевому бюджету - на строительство именно в Алексеевской.
- Вопрос от жительниц «той стороны». Раньше во втором филиале поликлиники принимал врач-гинеколог, сейчас женщинам приходится ездить в женскую консультацию. Будет ли там доктор?
- Когда делали ремонт в поликлинике на Ударников, мы сразу же по всем САНпинам сделали там кабинет гинеколога. Он стоит и ждет доктора.
- То есть это тоже связано с нехваткой кадров?
- Да. У нас в женской консультации шесть участков, на них постоянно на ставку работают только два гинеколога, остальные совмещают.
- В районе два томографа. Можно ли как-то сократить ожидание в очереди к ним? Это важно для многих, прежде всего, для онкобольных.
- Да, у нас в районе два компьютерных томографа. А есть районы, где нет ни одного. Так что мы обслуживаем еще и ближайшие районы. Не имеем права отказать.
Опять же, пациенты делятся на несколько категорий. Человека направили из краевого медучреждения на томографию по месту жительства. Назначили, когда он должен подъехать с этим результатом. Больной должен сразу подойти, чтоб его записали.
У нас же приходят за две недели до поездки в Краснодар. Но если это онкобольной, мы его не можем отправить в край без КТ, поэтому, конечно, его записываем, и очередь изменяется. Если вам назначили томографию, приходите сразу записываться.
Кроме того, есть категория пациентов с острой патологией, травмами, с непонятными состояниями — им тоже делаем вне очереди.
- Какие изменения ждут медицину Тихорецкого района в ближайшее время? Какое новое оборудование мы ожидаем?
- Изменения будут, мы вместе со всей страной движемся по пути развития здравоохранения. В первую очередь, это увеличение качества и доступности оказания медицинской помощи.
Что такое доступность? Это развитие медицины в отдаленных сельских населенных пунктах, развитие медицины в районных больницах, увеличения числа ФАПов, амбулаторий.
Второе - улучшение качества оказания медпомощи. Мы сейчас лечим по стандартам, по порядкам оказания медицинской помощи, с применением новых лекарственных препаратов, новых методов исследования.
Только в этом году мы уже закупили оборудования на 4 миллиона рублей. В основном из оборудования мы закупаем УЗИ-аппараты, в ноябре уже будет поставка нового цифрового флюорографа. Мы его будем использовать вместо того, который у нас есть, его получали по национальному проекту. У нового более качественное изображение и больше возможности дифференцировать заболевания органов грудной клетки.
Закупили аппараты для реанимационных отделений, для оперативных вмешательств, аппараты ЭВЛ.
Сейчас подана заявка в министерство здравоохранения края на лапароскопическую стойку.
В принципе, наша больница оснащена хорошо, но в скором будущем может понадобиться замена компьютерного томографа и другого оборудования.
У нас нет магнитно-резонансной терапии (МРТ), она есть в городе. Но это оборудование очень дорогостоящее, и острой необходимости в нём нет. На эти деньги мы лучше закупим другое оборудование, заменим то, на чём сейчас работаем, на более современное, новое.
ОТ РЕДАКЦИИ: ответы на другие вопросы сразу же будут опубликованы на нашем сайте после поступления из ЦРБ.
Телефоны горячей линии:
- +7 (988) 353-79-43 - вопросы по медицинскому обслуживанию населения в Тихорецком районе (круглосуточно);
- +7 (918) 692-62-62 - вопросы по дополнительному лекарственном обеспечению населения (с 8 до 16 час);
- +8 (800) 2000-366 - круглосуточно, звонок бесплатный.
Материалы на эту же тему:
Недоволен оказанием медицинских услуг - не уходи из поликлиники!