Главная » 2015 » Февраль » 6 » Тихоречане, бойтесь он-лайн мошенников!

Тихоречане, бойтесь он-лайн мошенников!

Иван Степанович Никаноров, выйдя на пенсию, всерьёз озаботился состоянием своего здоровья.

Основания к тому, надо сказать, у него были веские – помимо пенсионного возраста, он имел ещё и группу инвалидности. И однажды увидел по телевизору рекламу лазерных и нанотехнологичных физиотерапевтических приборов, которые могли в его медицинском случае помочь. Но стоили приборы недёшево.

Посоветовавшись с супругой, обнадёженный Иван Степанович позвонил по указанным в рекламе номерам, сделал заказ, вскоре получил чудо-прибор и стал им активно пользоваться.

А через полгодика заказал и ещё один агрегат. На сей раз супруга уже посмотрела на него косо, но спорить не стала. Денег, конечно, было жалко, но, как любая мудрая женщина с солидным стажем семейной жизни, она была убеждена в верности известной пословицы: «Чем бы дитя ни тешилось…». Житейская мудрость подсказывала ей, что, если у мужчины отнять одно увлечение, то он скоро найдёт себе другое, куда более неприятное или затратное. Вреда особого, как, впрочем, и ощутимой пользы, от применения чудо-приборов она не наблюдала – и ладно. Так они и жили.

И если вы думаете, что это история о банальной продаже клиенту недействующей продукции, каких в работе любого отдела по защите прав потребителей пруд пруди, то очень ошибаетесь! Это была присказка. Сказка – она ещё впереди…

Вам положена компенсация!

Примерно через год после этих событий, в двадцатых числах декабря 2014 года, Ивану Степановичу позвонил на мобильный некий серьёзный товарищ. Представился он Николаем Николаевичем (фамилию тоже назвал, но её как-то никто не запомнил) и с ходу поинтересовался: поступало ли по почте решение суда? «Нет», - озадачился пенсионер, который, как и многие соотечественники, был прописан по адресу дома, где теперь обитали дети, а фактически жил с супругой по другому адресу и вполне допускал, что письмо где-то у детей завалялось.

«Вот как работает наша почта! – возмутился Николай Николаевич. - А мы-то думаем, почему вы к нам в комиссию не обращаетесь, уже умершим вас посчитали». И пояснил, что его комиссия занимается вопросами выплаты компенсации пострадавшим от действий мошеннической фирмы, продававшей контрафактную и вредную аппаратуру. Фирму после многочисленных жалоб закрыли и теперь выплачивают солидные компенсации пострадавшим. От 150 тысяч рублей и даже больше, с учётом компенсации морального вреда.

«Ты же не столько потратил на свои аппараты?» - уточнила супруга. – «Раз в пять меньше». С сомнением посмотрели супруги друг на друга.

Николай Николаевич тем временем сообщил, что компенсации надо выплатить срочно, до наступления Нового года, иначе, как он выразился, «все оставшиеся деньги уйдут в Крым или на помощь беженцам из Украины». Вот эта фраза и подсказала Никаноровым: перед ними, скорее всего, натуральный мошенник!

Как у вора дубинку украсть?

Тем временем Николай Николаевич стал интересоваться, есть ли у пенсионера банковская карта, на которую можно оперативно и без лишней волокиты перевести средства, время-то поджимает.

«Может, где и есть, сейчас уточню, - прикинулся наивным дедом Иван Степанович, - а потом перезвоню». И стали они с супругой держать военный совет – что делать?

Надо сказать, люди они были неглупые, газеты читали, о мошенничествах всякого рода «доброхотов» были наслышаны. Первым делом, конечно, позвонили в фирму по продаже медтехники – может, она преспокойно работает? Нет, ранее готовые к услугам телефоны молчали. Даже гудков не шло! Молчал и сотовый «личного консультанта», который ранее ежемесячно одолевал клиента новыми предложениями.

Да, про закрытие фирмы Николай Николаевич явно не соврал… И сумму компенсации обещает приличную.

Но не в его пользу были сразу несколько соображений:

  1. Компенсации такого рода предоставляются по решению суда только тем заявителям, которые подали иск в суд, а не всем подряд по списку – нестыковочка!

  2. Компенсации не могут в случае неполучения истцом уходить в другие руки, тем более – на другие цели (в Крым?!) – ещё зацепочка вышла!

  3. Интерес к банковской карте и спешка, согласитесь, тоже весьма настораживают.

Обсудив это, Никаноровы выработали чёткий план боевых действий.

Во-первых, о действующей пенсионной карте Николаю Николаевичу не сообщать. Сказать, что нет её, и наивно предложить открыть новую, «пустую» - специально для компенсации. И послушать, как он «завертится».

Во-вторых, если его это всё же устроит, сообщить только номер карты, а пин-код  - ни в коем случае нельзя! Это даже дети малые знают.

В-третьих, на всякий случай снять деньги, кроме мелкой мелочи, с пенсионной карты – целее будут.

И поглядеть, что из всего этого выйдет.

Вопреки ожиданиям, Николай Николаевич отнёсся к предложениям весьма спокойно, попросил только перезвонить ему после открытия карты. Открыли. Перезвонили. Выдать пин-код и даже сообщить просто номер карты Николай Николаевич вовсе и не просил, поинтересовался только, подключили ли к карте услугу «личный кабинет». И попросил с квитанции об открытии личного кабинета (а вовсе не с квитка об открытии карты) продиктовать  две строчки цифр и букв – реквизиты для перевода денег.

После чего пообещал, что деньги поступят уже вечером. «Неужто и вправду порядочный человек?!» - даже засомневались Никаноровы.

Чехарда на счетах

Вечером деньги на карту не поступили. А вот утром телефон Ивана Степановича стал принимать массу смс-ок. На новой карте что-то происходило – туда поступали какие-то небольшие суммы, потом исчезали куда-то, появлялись новые…

Иван Степанович рванул в банк. Там выяснилось, что с помощью идентификатора и пароля доступа в личный кабинет (это как раз и были две строчки символов квитанции) преступники запросто перевели оставленную на пенсионной карте незначительную сумму на новую карту, а оттуда – в неизвестном направлении.

Обе карты по требованию владельца немедленно заблокировали вместе с проклятущим и предательским «личным кабинетом». Но было поздно. На следующий день пенсионер обнаружил, что с кредитной карты, а была у него и такая, тоже ушла часть денег. Даже  странно, что ещё не всё до последней копейки! Это уже была потеря посерьёзней.

Спешно заблокировали и кредитку. Тут уж Иван Степанович прямо из банка направился в полицию писать заявление и давать показания.

Через пару дней наступил Новый год. А после праздников Иван Степанович получил смс-сообщение о том, что он просрочил оплату кредита. В банке выяснилось, что с расчётной книжки, на которую он заблаговременно положил необходимые для списания платежа пару тысяч, они испарились через тот же «личный кабинет». Как свидетельствовали сделанные для полиции банковские распечатки, в один день с карточными потерями деньги с книжки ушли сначала на новую карту, а с неё – куда-то в Москву.

Рассказывая об этом супруге, Иван Степанович уже злился и на себя, и на мошенников, и на ничего путного не пояснивших ему при открытии «личного кабинета» банковских работников, и на газеты и телевидение, которые как заведённые твердят о пин-кодах, а об остальных опасностях помалкивают.

Он уже и в самом деле чувствовал себя плоховато.

А что у вас?

Вы находитесь в «зоне риска» подобных мошенничеств, если вы заказывали, приобретали в интернет-магазинах, получали почтовой рассылкой от различных фирм оборудование, бытовую технику, лекарственные средства и БАДы, косметику, литературу и многое другое. Причём,  чем дороже были заказы, тем интереснее вы для мошенников.

Как это происходит?

Фирмы, как правило, составляют компьютерные базы клиентских данных. Этими базами потом активно торгуют в интернете как бывшие сотрудники уже развалившихся фирм, так и уволенные из ещё действующих торговых организаций сотрудники. Покупают сведения либо конкуренты (чтобы перетянуть  к себе клиентов), либо мошенники.

Изучая такие базы данных, преступники заранее знают не только ваши контакты, но и область интересов и финансовые возможности.

Супруга молча досадовала на себя – что тоже втянулась в эту игру и не воспрепятствовала…

Угрызения совести мучили её потому, что был у неё в этой истории свой интерес. Дело в том, что Калерия Дмитриевна Никанорова давно и активно сотрудничала с местной газетой. В числе прочего и о проделках мошенников писала. Считала себя обязанной поглубже эту ситуацию изучить и всех других пенсионеров через газету предупредить и предостеречь. А поди ж ты, что вышло – сетовала она.

И в этот драматический момент, как по заказу, ей позвонили. Звонила сотрудница совсем другого банка, в котором Калерия свою пенсию да зарплату получала, и тоже предложила установить услугу «личный кабинет» для онлайн-платежей.

Об удобстве и простоте пользования говорила. Да уж, верно, просто и удобно… особенно для мошенников! На Калерию Дмитриевну «личный кабинет» подействовал как красная тряпка на быка. Потеряв всякую интеллигентность, она выдала ошарашенной девушке все, что у неё накипело. И наотрез отказалась от всякого рода онлайн-услуг.

«Не следует пользоваться вещью, если не понимаешь, как она устроена и работает!» - рявкнула она уже в адрес Ивана Степановича. «Ты о моих медицинских аппаратах?..» – робко поинтересовался тот. «И о них тоже!» - припечатала ладонью по столу супруга.

И села писать строки, которые вы сейчас читаете…

Минут через пятнадцать Иван Степанович осторожно положил руку ей на плечо и сказал: «А представляешь, если это ещё не конец? Если через годик, скажем, позвонит очередной «доброхот» и скажет: это вы, мол, пострадали от мошенника Николая Николаевича? Так вам положена компенсация! И что делать будем?».

Супруги посмотрели друг на друга… и хором расхохотались.

Продолжение следует?..

ВНИМАНИЕ! ОПАСНО!

Имена героев публикации и некоторые детали событий изменены по просьбе реальных действующих лиц.
Ни в коем случае не пытайтесь повторить описанные ниже действия! Это чревато потерей денег, нервов и времени, которые вам никто не возместит!

Комментирует ситуацию психолог Наталия Соловьёва:

Некоторые «штрихи к портрету» пострадавшего…

- Жертвами мошенников чаще всего становятся пожилые люди и льготные категории населения. Этому есть вполне резонное, хоть и немного обидное для пострадавших, объяснение. Именно эти люди получают всякого рода выплаты, компенсации, дотации, в отношении них проводится индексация вкладов и т.п. Они чисто психологически подготовлены к тому, что кто-то им что-то выплатит, а подспудно даже уверены, что сделать это обязаны (государство, например, за многолетний добросовестный труд и в компенсацию былых лишений). Они правы и действительно этого заслуживают. Но именно такой психологический склад, готовность что-то принять и делают их излюбленной жертвой мошенников.

Попробуйте не сердиться за это мнение, а спокойно его проанализировать. Если вы в глубине души считаете, что вам кто-то что-то должен – вы уже находитесь в группе риска и вам надо крайне критично относиться к любым предложениям. Знание этого может вас защитить.

… и преступника

- Не следует ожидать от мошенника снисходительности по отношению к инвалиду или старику. Ему это несвойственно – он уже преступил и закон, и мораль. Вы для него – только источник дохода. Казалось бы, в мире столько богатых, а мошенники предпочитают массово обирать небогатых пенсионеров. Почему – на этот вопрос лучше всех ответила героиня романа М. Митчелл «Унесённые ветром»: «Потому что гораздо проще, а главное – безопаснее… залезать в карман к беднякам».

И, конечно, не стоит, как участники этой истории, играть с мошенником в поддавки. Он вас всё равно обманет. Он мошенничеством занимается, простите, профессионально, а вы защищаетесь любительски. Кто победит? То-то и оно…

Единственный выход – не связываться. Твёрдо отвечайте «спасибо, нет» и вешайте трубку. Не вступайте в переговоры, обсуждения, не высказывайте возмущений и подозрений. В ходе разговора к вам обязательно подберут нужный «ключик» - эту психотехнику, кстати, успешно используют и сектанты.

И вопрос, поверьте, вовсе не в уровне вашего интеллекта. Не стоит себя корить. То, что вас обманули, не значит, что вы глупы или несообразительны. Это просто дело техники.

Категория: Безопасность | Просмотров: 1230 | Автор: Ольга_ШАРАПОВА


Всего комментариев: 1
Правила Модерации
1 undead  
"Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову ... нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист ради 300% прибыли." К.Маркс.

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: 2VfnxyPRpJk
ООО ТелеТайм
Реклама 12+
Заказчик ООО «Телетайм». ОГРН 1062321001236
ERID: LdtCKGNo2
Магнит
Реклама 12+
ИНН: 7826084060 Заказчик ООО Тепличный комплекс «Зеленая линия»
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru