Главная » 2013 » Август » 3 » Некрасов о них не писал

Некрасов о них не писал

Во времена создания знаменитого стихотворения «Железная дорога» об этих профессиях никто не знал.

Под стук колес в плацкартном или купейном вагоне мы пьем чай, разгадываем сканворды, спим. Романтика, да и только! Мы глядим из окон поездов и любуемся красивыми ландшафтами. А пейзажи из станционных путей, локомотивов, будок стрелочников кажутся слишком серыми и будничными. Но ведь за этим скрывается своя романтика. Мало мы знаем железную дорогу.

Среди множества профессий железнодорожников есть такие, которые постоянно на слуху, к примеру, машинист, путеец, проводник, диспетчер. А есть такие, о существовании которых многие из нас даже не догадываются. О трех интересных профессиях и трех замечательных профессионалах - наш рассказ.

10 лет в ритме «день-ночь-48»

Что делают сигналисты-барабанщики в военном оркестре - понятно, сигналисты-охотники играют на рожке. А каким  инструментом орудует приемщик и сигналист на станции Тихорецкая? Может, свистком или мегафоном? Да, я так тоже думала, пока не познакомилась с Мариной КАМАЛОВОЙ.

- Днем флажок, а вечером фонарик, но, самое главное, - это движение рук, - пояснила Марина Николаевна. - Я использую четыре сигнала: «вперед», «назад», «остановка» и «тише». Несложная азбука, но для работы важная.

На железной дороге нет легких профессий, почему тогда эти профессии выбирают женщины?! Честно сказать, Марина Николаевна никогда не мечтала встречать и провожать поезда. Думала, пойдет по стопам мамы и станет товароведом. Но строгий папа сказал, что в семье хватает продавцов. И она поступила в училище на сыродела. Так девушка Марина оказалась в Ярославле: юный мастер-сыродел поехала на практику. Вместе с подругой вскоре решили, что эта работа не для них.

Следующим ремеслом, которое освоила Марина, стало выжигание посуды на фарфоро-фаянсовом заводе г. Краснодара. Но судьба все равно привела ее на родину. Она не только вернулась в Тихорецк, но и стала работать товароведом, ведь об этой профессии мечтала с детства. Как оказалось, работа в продовольственном ларьке тоже не ее призвание. Но именно эта деятельность приучила ее жить и работать по графику. Когда не было работы, услышала про набор сигналистов. Решила попробовать себя в этой роли.

И уже 10 лет Марина Камалова работает на железной дороге в ритме «день-ночь-48». Как сигналист помогает машинистам поставить вагоны на упоры для отцепки локомотива,  по ее команде  состав могут «осадить» и «закрепить». Закрепляют состав для техобслуживания, осаживают, снимая его с упоров после обработки.

Как приемщица вместе с осмотрщиками вагонов она выходит на линию и следит за исправностью ж./д. составов. В этом дозоре у каждого своя задача. Ремонтники вагонов ищут неисправности ходовой части, а задача приемщицы - убедиться в целостности вентилей, люков и других запорных устройств на вагонах. За смену она проверяет на герметичность  5-7 составов, а это около 250-400 вагонов.

У нашей героини все необычно. Работа, причем работа тяжелая, сопряженная с риском для жизни. Коллеги Марины Николаевны в основном мужчины, основное орудие труда - фонарик, а «украшение» гардероба - сигнальный жилет. Необычная у нее и жизнь, мужа зовут незаурядно - Анвар, у старшей дочери редкая профессия - Светлана разливает парфюмированную воду. Увлечение у М. Камаловой не типичное для женщины – рыбалка. Еще не равнодушна Марина к цветам и любит выпекать сладости. Вот такая женщина-железнодорожница может и поезд остановить, и судака поймать. Еще Марина Николаевна лихо справляется с восьмикилограммовыми башмаками. Но о ремесле башмачника узнаете из следующей истории.

Башмак… 8 килограммов?!

И кому такая увесистая обувь впору? Станислав ПАВЛОВ носит каждую смену тяжелые «сабо», иногда сразу по четыре пары! Но не сапожник и не модельер Станислав Васильевич, а башмачник на сортировочной горке. Уже пять лет С. Павлов работает регулировщиком скоростей и участвует в роспуске поездов.

До 250 вагонов спускается с горки в смену. И под каждый из них он вместе с напарником закидывает железный башмак. Специальное приспособление с обувным именем чем-то напоминает разносторонний прямоугольный треугольник, который состоит из стального полоза, бортов и головки с ручкой.

Нефтепродукты, щебень, гравий, пиломатериалы, самые разнообразные, ценные и тяжелые грузы башмачники вместе с составителем и дежурным по горке сортируют – прибывшие составы распускают и формируют новые. Регулировщик скоростей «ловит» вагон на башмак прямо на ходу. С горки вагон, сбавляя скорость, все равно едет не меньше 8 км/ч, если учесть, что заброс башмака происходит в непосредственной близости от него, то сказать, что это опасно - ничего не сказать.

- Уже не страшно, - улыбаясь, говорит Станислав, - к работе привык, и даже нравится.

Профессия, действительно, должна нравиться, раз С. Павлов ездит на работу из ст. Павловской. И младший сын Никита папин выбор одобряет, он так любит его провожать на электричку.

Вот непредсказуемая штука судьба, куда занесет, никто не знает. Станислав начинал работать трактористом. Отучился, немного поработал, и призвали в армию. Старшина второй статьи не захотел оставаться на флоте, но и в трактористы возвращаться не хотел. Следующей стезей была пекарня. Шесть лет Станислав посыпал сахарной пудрой булочки и замешивал тесто на павловском хлебозаводе. Потом замешивал раствор для отделки помещений, делал евроремонты в домах и квартирах. Теперь Павлов предан железной дороге.

У Станислава дружная семья - жена Юлия и двое сыновей. Есть хобби: наш железнодорожник – юный виноградарь. Он с компьютером на ты и любит  читать электронные версии книг. Изучает компьютер не зря, потому что скоро ручной труд на сортировочной горке вытеснит механизированная горка. Что же будут делать башмачники? Уйдут на пенсию? Нет, башмачники сменят профессию. Они станут операторами, будут обслуживать электронные машины. Словом, найдется им работа. Но само слово «башмачник» исчезнет... Так что перед вами специалист не только необычной профессии, но и редкой, практически исчезающей.

Услышать рельсы

Орудие труда следующего героя вызывает не меньший интерес. Этот агрегат напоминает аппарат УЗИ, с его помощью выявляют дефекты рельсов. Только железнодорожник-«узист» не видит, а слышит патологии своего «пациента». Странно? Да, и у меня было много вопросов. 

Как никто, знает эту пятидесятикилограммовую  машину Сергей ХАРИН. Он понимает, как устроен сложный агрегат по имени «дефектоскоп» и снаружи, и внутри. Сергей, наладчик участка диагностики Тихорецкой дистанции пути, проверяет дефектоскопическую аппаратуру на соответствие основным параметрам.

Начал он карьеру железнодорожника в 2003 году, окончил наш техникум и пошел в монтеры пути. Потом стал оператором тележки дефектоскопа, можно сказать, терапевтом путей. С помощью чудо-техники ставил диагнозы рельсам: у одного опасный дефект, у другого в анамнезе – «острый» дефект, но приговором для рельса звучало «полный излом».

Вместе с напарником они за смену должны были обследовать до 10 км рельсов. Кажется, мало, но ведь работа заключается не только в том, чтобы вооружиться наушниками и идти рядом с дефектоскопом. Здесь нужен тщательный анализ каждого сантиметра рельса. Ничего нельзя пропустить мимо ушей. Поэтому настоящий дефектоскопист, как Сергей Николаевич, должен обладать следующими профессиональными и личностными качествами: внимательностью к мелочам, способностью быстро переключать внимание с одного объекта на другой, стрессоустойчивостью, способностью к длительной напряженной работе, аналитическим складом мышления и иметь 100%-ное  зрение и слух.

2013 год – юбилейный для С. Харина, причем вдвойне. 10 лет он верен своей профессии и столько же верен своей семье. Именно 10 лет назад он встретил спутницу жизни -  жену Викторию. Теперь у них двое шустрых сыновей. Они все вместе любят путешествовать, покоряют пока города Краснодарского края. Но в планах поездки и по России. А еще планирует Сергей стать настоящим охотником и профессионально заняться фермерством.

Профессия дефектоскописта не слишком распространенная, но в то же время исключительно важная и востребованная. Хороший специалист здесь на вес золота.

Категория: Наши люди | Просмотров: 4168 | Автор: Ольга_МЕЛЬНИКОВА | Теги: тихорецкие железнодорожники


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: 2VfnxyPRpJk
ООО ТелеТайм
Реклама 12+
Заказчик ООО «Телетайм». ОГРН 1062321001236
ERID: LdtCKGNo2
Магнит
Реклама 12+
ИНН: 7826084060 Заказчик ООО Тепличный комплекс «Зеленая линия»
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
Виолетта_ГАВРИЛЕНКО
Top.Mail.Ru