Главная » 2014 » Сентябрь » 11 » Вокзал в Тихорецке восстановят

Вокзал в Тихорецке восстановят

На сайте главной газеты железнодорожников - "Гудок" появилась статья о нашем железнодорожном вокзале:

"В редакцию пришло письмо от активиста-общественника Юрия Ткачева из Тихорецка Краснодарского края об удручающем состоянии социальных объектов РЖД. Так ли это на самом деле, и как можно исправить положение дел, разбирался корреспондент «Гудка».

«Жители города Тихорецка уже несколько лет ведут борьбу за восстановление социально значимых объектов ОАО «РЖД» – узловой больницы, детского сада для детей железнодорожников, вокзала. Эти объекты закрыты для жителей Тихорецка и постепенно разрушаются. Решения Тихорецкого городского суда по восстановлению больницы не выполняются. Детский садик «Теремок» превращён владельцем в свалку».

Письмо немаленькое, эмоциональное, со ссылками на местные СМИ и решения судов. Но лучше один раз увидеть, чем семь раз прочитать.

«Ну и как вам наш вокзал?» – встречает меня саркастическим вопросом Юрий Ткачев на перроне станции Тихорецкая. Сейчас здесь 60-тысячный город, выросший из посёлка на 40 с небольшим человек.

Городской вокзал действительно представляет собой печальное зрелище. Обшарпанное, когда-то кирпично-оранжево-белое здание сегодня стыдливо скрывается за забором. Потёкшая побелка и полуразвалившиеся оконные рамы наложили на «лицо города» неприятный отпечаток. Причиной его закрытия в уже далёком 2006 году послужил тот факт, что в зале ожидания обрушилась часть потолка.

«У нас и постановление суда имеется о том, что вокзал необходимо восстановить», – горячится Ткачев.

Действительно, судебное решение от сентября прошлого года обязывает Дирекцию железнодорожных вокзалов – филиал ОАО «Российские железные дороги» в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним обременение на объект культурного наследия регионального значения «Вокзал железнодорожной станции Тихорецкая»… В срок до 22.04.2016 оборудовать и предоставлять услуги комнаты матери и ребёнка, комнаты длительного отдыха…

Впрочем, с этим решением железнодорожники и не спорят.

«Ещё в прошлом году мы оформили охранные обязательства на объект культурного наследия и подготовили задание на разработку научно-проектной документации для проведения работ по сохранению объекта, – говорит главный инженер Северо-Кавказской дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Гуленко. – Согласно обследованию ориентировочная стоимость реставрационных, общестроительных работ, работ по ремонту внутренних инженерных систем составит более 100 млн руб. без НДС».

В Дирекцию тихорецкий вокзал был передан уже в аварийном состоянии и в закрытом для пассажиров виде.

Безусловно, он требует ремонта, но ведь не он один. По словам специалистов, главная и при этом дорогостоящая сложность – это именно сохранение исторического вида при проведении работ. По сути, было бы даже дешевле просто снести и на этом месте построить новый вокзал.

«Мы сегодня ведём крупномасштабные работы по вокзалам в Сальске, Гудермесе, Грозном, – говорит Игорь Гуленко. – Где-то проводятся экспертизы, где-то строится новый вокзал. Но работаем и по Тихорецку. Так, нами направлено письмо главному инженеру Дирекции железнодорожных вокзалов о включении работ по реконструкции вокзального комплекса Тихорецк в инвестиционную программу ОАО «РЖД». На прошедшем в июне техсовете для производства работ по реконструкции вокзального комплекса согласовано финансирование. Ожидаем, что уже в следующем году здесь начнутся строительно-монтажные работы».

Так что обновлённому вокзалу в Тихорецке быть, и быть довольно скоро. Впрочем, и сегодня нельзя сказать, что пассажирам некуда податься. Железнодорожники оборудовали в отдельно стоящем кассовом павильоне зал ожидания, действует камера хранения.

«В среднем в сутки пассажиропоток у нас примерно 280 человек, – говорит начальник вокзала Руслан Гнездилов. – Летом, конечно, больше, порядка 350 пассажиров дальнего следования. В зале ожидания установлены мягкие сиденья, кондиционер, действует охрана. Словом, для пассажиров созданы достойные условия».

Что касается детского сада и больницы, то и здесь проблемы оказались частично решаемы.

Детский сад «Теремок» был закрыт в 2002 году по программе вывода непрофильных активов. Здание выставили на торги, однако своего покупателя оно так и не нашло. Территория бывшего детского сада действительно сегодня напоминает свалку. Здание пребывает в весьма плачевном виде, но вина ли в этом железнодорожников или некоторых местных жителей, которые, несмотря на окружающий здание забор, облюбовали это место для различных деяний, не слишком приветствуемых законом.

«Учитывая социальную значимость этого вопроса, сегодня рассматривается возможность об отчуждении вышеуказанного имущества в муниципальную собственность», – говорит начальник отдела по работе с органами власти Северо-Кавказской дороги Станислав Канька.

Одновременно с этим в здании бывшей местной узловой больницы будет оборудован ведомственный детский сад. Сейчас готовится проектно-сметная документация, а в течение пары лет планируется провести капитальный ремонт.

Почему именно в здании ведомственной больницы? Потому что она оказалась ненужной городу в прежнем качестве. Решение о ее закрытии было принято в первую очередь в связи с неполным включением стационара в систему обязательного медицинского страхования.

Так, по данным департамента здравоохранения ОАО «РЖД», в 2008 году муниципальный заказ составил всего лишь 6,6% от общего количества коек. В том же году местная городская администрация сообщила железнодорожникам, что для оказания помощи населению достаточно существующих мощностей муниципальных учреждений здравоохранения и потребность в круглосуточном стационаре узловой больницы отсутствует.

Таким образом, если подвести краткие итоги этого небольшого расследования, то получается следующее: восстановление вокзала Тихорецка начнётся уже в следующем году; также в течение года-двух в городе появится детский сад с прекрасной территорией и отремонтированными корпусами; лишь больницу в соответствии с потребностями города (вернее, их отсутствием) железнодорожники пока восстанавливать не планируют.

Игорь ЕВДОКИМОВ, соб. корр. «Гудка». Фото автора

Категория: ЖКХ, благоустройство | Просмотров: 3121 | Автор: Редактор | Теги: железнодорожный вокзал Тихорецка


Всего комментариев: 3
Правила Модерации
1 Nothnoy  
Сразу чувствуется, что тон статьи "прикрывающий" безразличие руководства РЖД, но ещё хуже то, о чём многие боялись подумать. Нас постепенно подводят к тому, что здание ожидает не реставрация, а убийственная реконструкция. Причём зная, как экономят на объектах "нестоличного" уровня мы рискуем потерять исторический облик вокзала.

2 Юрий Ткачев  
Не выйдет. В ближайшее время будет проведена культурно-историческая экспертиза на вокзале. Её будет проводить управление по государственной охране памятников культуры Краснодарского края. Смета и вся документация уже составлены институтом Кавжелдорпроект (Ростов). У меня имеются два тома этой документации. Вокзал внесен в Перечень культурно-исторического наследия края и железобетонную безликую конструкцию вместо него не поставят.

3 undead  
"Нашему бы теляти,да волкА поймати!"

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Логин:
Пароль:

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: 2VfnxyPRpJk
ООО ТелеТайм
Реклама 12+
Заказчик ООО «Телетайм». ОГРН 1062321001236
ERID: LdtCKGNo2
Магнит
Реклама 12+
ИНН: 7826084060 Заказчик ООО Тепличный комплекс «Зеленая линия»
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 23
Гостей: 21
Пользователей: 2
Redaktor_new, Редактор
Top.Mail.Ru