На нашем сайте продолжают идти жалобы на большие очереди в РКЦ по оплате за газ.
А ведь расчетно-кассовый центр открывался с одной благой целью: создать наибольшие удобства для абонентов - это и оплата всех услуг в одном месте, и близкое расположение к вокзалу, где останавливаются все автобусы.
Но почему-то в кассах, принимающих оплату за газ, в РКЦ постоянные очереди.
Вот только несколько сообщений на эту тему из почты сайта.
Светлана Константиновна (28 февраля):
- Очень хочется задать такой вопрос: когда кто-нибудь обратит внимание на огромные очереди в расчетно-кассовом центре за газ? Люди стоят часами, начинают скандалить, кому-то плохо становится, кто-то машет рукой и уходит, чтобы вернуться опять...
Еще в прошлом году звонила в Краснодар по указанному в РКЦ телефону специалисту, отвечающему за газ. В первый раз он очень удивился, что у нас существует такая ситуация, предложил оплачивать на почте. Но почему я должна идти куда-то в другое место, если в одном удобнее платить за все? И вообще, за свет сидят и принимают оплату тоже всего два человека - и справляются. Если не справляются работники Краснодаррегионгаза, посадите ещё двоих!
Во второй раз, когда позвонила туда же и сказала, что вместе с фото и подписями людей обращусь в приемную губернатора, меня попросили подождать до 2012 года, тогда, мол, все будет приниматься по единой квитанции вместе с водой и остальными оплатами.
Пошла платить в очередной раз - и что? ТО ЖЕ САМОЕ! БЕДНЫЕ ЛЮДИ!
Николай (29 февраля):
- Да, это проблема давняя. Мой родственник заплатил за газ на почте в декабре, а потом весь январь разбирался, почему он ещё 4 тысячи должен! Так хоть бы кто извинился!
Иван (1 марта):
- Мало того, что стоять на самом деле приходится часа-ми, всем кресел для сидений не хватает, так хоть бы вошли в положение старых, больных людей - ДАЖЕ, ИЗВИНИТЕ, ТУАЛЕТА НЕТ!
Татьяна (1 марта):
- В очередной раз оплачивала газ в РКЦ. Толпа невероятная! Живу в юго-западной части города. Все остальные коммунальные платежи я и мои соседи оплачиваем в нашем микрорайоне. Раньше, года 2-3 назад, платили там и за газ. Почему нельзя открыть кассу Крайрегионгаза на нашей стороне? Естественно, в РКЦ толпа бы поредела.
На почте не оплачиваем потому, что там не берут компенсационный коэффициент и не говорят, есть ли у тебя долг, или наоборот - свериться нельзя, а постепенно из копеек может нарасти немалая сумма!
Это не только мое мнение, но и мнение моих соседей, других жителей юго-западной части города. Хорошо, что подняли этот вопрос. Кто-то же должен обратить внимание на эту проблему! А мнение других жителей легко узнать в очереди в РКЦ!
Редакция обратилась за разъяснениями сложившейся ситуации в Тихорецкий участок "Межрегионгаза". Вот ответ:
"На ваше обращение сообщаю, что прием денежных средств за потребленный газ от населения проводится в ФГУП "Почта России" на 24-х почтовых отделениях связи, в том числе в г. Тихорецке в девяти отделениях с режимом работы с 8 до 20 час. При адресной доставке газет, журналов, писем, пенсионного обеспечения почтальон, по просьбе абонента, примет оплату за газ.
Оплатить за газ можно в кассе Крайинвестбанка, Кубанькредита, Россельхозбанка, а также в 22-х кассах и через банкоматы отделения Сбербанка РФ. Комиссионное вознаграждение не взимается.
ООО "Газпром Межрегионгаз Краснодар" заключил договор с ОАО "Собинбанк", который позволяет абонентам оплачивать за газ через интернет-сервисы, платежные системы "Qiwi", "Киберплат", "Рапида", "Mobi.Деньги", "Мегафон", "Comepay".
Помимо прочего, установлены терминалы самообслужи-вания в салон-магазинах "Евросеть", "Связной", через тер-миналы этих магазинов также принимается оплата за газ. При оплате через любой сервис необходимо узнать 12-значный лицевой счет.
В извещении, которое пришло по почте за январь и февраль месяцы, под штрих-кодом указан 12-значный лицевой счет абонента. Извещение заполняем самостоятельно, в строке "новые показания" записываются показания газового счетчика, расход умножается на коэффициент, который указан для газовых счетчиков без температурной коррекции, установленных вне помещений, согласно действующей цене на природный газ считаем сумму и итог к оплате.
Учитывая пожелания абонентов, в извещении указывается дата истечения срока поверки газового счетчика, внесены сведения, необходимые для расчета платы за потребленный газ, заявленные абонентом.
Порядок перерасчета размера платы за потребленный газ осуществляется на основании поданного заявления и доку-ментов, обосновывающих необходимость перерасчета.
В. СУРОВЦЕВ, начальник участка по работе с потребителями газа в Тихорецком районе ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар".
После опубликования на tihvesti.ru данного ответа, опять читаем:
Гость (16 марта):
- Суровцев, как обычно, отделался общими фразами. К нему конкретные вопросы: почему только у его касс ТАКАЯ очередь, а он говорит про почту, да как можно через интернет оплачивать?! Кто будет так оплачивать, бабули и дедули, стоящие в очереди?
Ну, сходите же, хоть раз посмотрите, что там делается!
И, видимо, электросети и остальные раза в два больше касс открыли, раз у них таких очередей нет.
Ольга (20 марта):
- Вчера стояла в этой очереди за газ 1 час 20 минут. А куда и почему я еще должна идти, если за все остальное здесь плачу? И все, как обычно: сначала стояла спокойно, потом одну кассу на перерыв закрыли, потом подошел инвалид - пропустили без очереди, потом мама с малышом на руках - тоже прошла. Душно, присесть некуда, все поломанные кресла бабушками заняты. А потом, когда женщине стало плохо, никто ее не пропустил, начали кричать, что всем плохо. Видно было, что ей правда плохо, но я промолчала. Она ушла, а я до сих пор думаю, что таким образом нас всех терять совесть вынуждают.
На самом деле, почему такое только в очереди за газ?
ОТ РЕДАКЦИИ: видимо, настала пора решить эту проблему, учитывая мнение тихоречан, особенно пожилых людей, для которых все эти "новации" с оплатой - сложная штука.
Давайте прислушаемся к их мнению.