Зачем и в каких случаях нам, пациентам лечебных учреждений, нужно обращаться к представителям страховых медицинских организаций?
На этот вопрос отвечает Е. Пищулина, директор Тихорецкого межрайонного филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края.
- Федеральный закон №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" не только применил новые подходы к оказанию медицинской помощи, но и расширил права граждан.
Адвокатом, защитником прав граждан в сфере ОМС является страховая медицинская организация. Для реализации этой цели специалисты СМО регулярно дежурят в медицинских организациях края.
График дежурств размещен непосредственно в лечебном учреждении, на сайте ТФОМС КК (www.kubanoms.ru) Министерства здравоохранения Краснодарского края (www.dzkk.ru).
Обратившись к представителю СМО, пациенты больницы могут в удобной и доступной форме узнать, как защитить свои права. Не надо идти в поисках правды по всем инстанциям, а сразу, непосредственно в медицинской организации, решить все возникшие проблемы. Специалист проконсультирует о возможности выбора врача и медицинской организации, о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно, о том, как получить (заменить) полис ОМС.
Специалисты СМО также проводят опрос пациентов по удовлетворенности качеством оказываемой медицинской помощи.
В ноябре в Тихорецкой центральной районной больнице страховой медицинской компанией "Сибирь" организован "Пост качества" для оперативной помощи пациенту в период нахождения его в медицинской организации.
На "посту" врач-эксперт страховой компании. Он сможет определить, качественная ли медицинская помощь оказана, при необходимости даст медицинскую консультацию и совместно с лечащим врачом откорректирует лечение.