Все дальше и дальше уходят от нас детство и юность. И вот уже тают и теряются они где-то там, в голубой дали, и никогда назад к нам не вернутся. Что ж, так устроена жизнь.
На смену нам, бывшим школьникам, девчонкам и мальчишкам 60-х, приходят новые поколения. И особенно приятно, когда эти ребята ходят именно в твою школу, где ты когда-то учился, дрался с мальчишками и тайком влюблялся в своих одноклассниц.
Моя любимая шестая школа! Я помню тебя новенькой, пахнущей краской, только что построенной на месте старого рынка, базара, как называют его тихоречане. Раньше на этом месте стояли разные павильончики, магазинчики и, в том числе, керосиновая лавка с подвалом. За керосином всегда стояла очередь. Тогда в Тихорецке не было природного газа, и люди готовили еду на керосинках и керогазах.
Построили нашу замечательную школу в 1967 году. Два года (тогда была десятилетка) я ходил в неё. Наш класс – это сборная "солянка", нас собрали со всех школ города по принципу близости проживания. И учителя пришли сюда из разных школ, но зато какие профессионалы! Наверно не только я один благодарен им за знания, которые они нам подарили.
Требовательность была тогда отличительной чертой учителей нашей школы. Имея несколько троек в аттестате, я сдал вступительные экзамены в высшее военно-морское училище только на «отлично», поступил и потом после выпуска из него отслужил на разных флотских офицерских должностях 26 лет.
Мои одноклассники разлетелись, разъехались, кто куда. Некоторые живут даже за границей. Но я вернулся в родной Тихорецк через много лет службы на Тихом океане. Малая родина всегда зовет и тянет к себе. Каждая тихорецкая улица, каждое приметное старое здание знакомы мне с детства, до самого последнего камушка.
И, конечно же, родная школа №6.
Здесь, назло годам, почти полвека, до сих пор стоят огромные березы, посаженные мною и моим другом Витей Беликовым у самого крыльца школы в марте 1969 года, за два месяца до выпуска. Моя - слева от входа, а его - справа.
Это теперь украшение и символ школы. Высоко-высоко в кроне наших берез гнездятся и щебечут невидимые птахи, в тени их приятно постоять в жару.
А я, когда прохожу мимо нашей школы, подхожу к своей березке и глажу её шершавую, смолистую кору: «Поживем ещё, моя хорошая!».
Юрий ТКАЧЁВ, член Союза журналистов России, ветеран Военно-Морского флота России.