Константин Курганский, фото с сайта pervoe.fm. |
Историю эту невольно вспомнил недавно по дороге в Усть-Лабинск.
В редакционном автомобиле работал приёмник, в эфире шла какая-то программа Первого радио Кубани. «У микрофона — ведущий Константин Курганский», - прозвучал вдруг знакомый голос, и память моментально отнесла мне в середину 90-х годов прошлого уже века.
Тогда мне довелось вести программы местного эфирного радио, которое было почти в каждом доме или квартире тихоречан. Три раза в неделю, по понедельникам, средам и пятницам, в эфир выходила 15-минутная программа. Первый эфир — в 6.15, второй — в 8.45. Понятно, что это была запись, сделанная накануне.
В выпуске, помимо новостей, были интервью, репортажи, реклама, объявления и музыкальная «открытка», о которой, собственно, и речь.
Обычно ведущий в конце выпуска ставил одну из популярных в то время песен и прощался со слушателями.
Так было всегда, пока в студию случайно не заглянул совсем молодой тогда Костя Курганский, большой почитатель западной рок-музыки самых разных стилей и направлений.
- А может, поставим в эфир одну из моих любимых вещей? - вдруг спросил меня Константин.
Не знаю, чем я думал тогда, но почему-то легко «повёлся» на этот посыл. Представил гостя, дал ему полминуты на рассказ о западной рок-музыке и записал в программу какую-то композицию от Курганского, не найдя в ней никакого криминала.
А утром прогремела буря. Редактор Евгений Михайлович Сидоров держал себя в руках, отчитывая меня, но давалось это ему очень непросто.
- Александр Григорьевич, вы почему в эфир поставили лай собаки? Мне уже все телефоны оборвали!
- Какой лай? Какой собаки? - неловко отбивался я, искренне не понимая причину гнева шефа.
- Ах, вы не знаете? Тогда давайте вместе послушаем вашу сегодняшнюю передачу!
Мы сидели в студии и внимательно слушали программу. Всё шло гладко, пока не наступила та самая музыкальная «открытка» от Кости Курганского. Тут всё и выяснилось - в финале «песни» кто-то исполнил соло, которое слушатели и приняли за собачий лай.
В повторный эфир передача не вышла. Мне вынесли устное замечание и попросили не проводить больше «эксперименты». Творческий союз с Курганским закончился, так и не начавшись.
Сейчас Константин Курганский — один из лучших на Кубани ведущих радиоэфира, чему я очень рад.
Вот только интересно: помнит ли он свой первый опыт на этом поприще в Тихорецке?!