Немало времени прошло с тех пор, как отгремели для наших солдат афганские бои, но память о тех событиях до сих пор жива среди участников.
Вот и тихоречанин Анатолий Бондарев 32 года спустя помнит многое из своей армейской жизни.
В 1983 году призвали в армию немало ребят, окончивших ТТЖТ. Был среди них и Анатолий. Сначала группу новобранцев отправили в одну из воинских частей, расположенных в Осетии, где переодели в солдатскую форму. Затем эшелоном – в Туркестанский военный округ. Бондарев попал в 115-ю бригаду спецназа ГРУ.
Тут и началась настоящая подготовка к предстоящей нелёгкой службе. Инструкторы гоняли ребят по полной программе и даже свыше того, спускали семь потов. Было тяжело, но все понимали – иначе нельзя, иначе на войне не выживешь.
И вот, наконец, Кабул, где Бондарева определили в отдельную десантную разведроту. Специфика войсковой разведки в том, что она всегда действует малыми группами, поскольку основная задача разведчиков – выявить расположение врага, его планы и дислокацию. Вот и уходили спецназовцы на задания по пять - семь человек. Никем не прикрытые, шли в расположение врага, шли в неизвестность. И никто из них не знал – вернётся ли с задания живым.
Так было и в Афгане – группа уходила в горы и несколько суток наблюдала за обстановкой, передавая сведения по рации в штаб. Потом, когда в места наблюдения выдвигались крупные подразделения, разведчики в их составе вступали в бой с врагом. До той поры необходимо было действовать незаметно, скрытно.
Как вспоминает Анатолий, служба в разведке была напряжённой. За то время, что он был в роте, её потери убитыми и ранеными составили около 40% личного состава. Но его, как говорится, Бог миловал, хотя в боестолкновениях приходилось участвовать не один раз.
После демобилизации Бондарев служил до пенсии на различных должностях в органах внутренних дел. Служба в разведке многому его научила, позволила приобрести навыки оперативной работы, что помогало на новом месте работы.
Сейчас Анатолий возглавляет казачью дружину, которая действует на постоянной основе. В общем, служба Родине, которую он начал в Афганистане, продолжается.