Российские железные дороги пытаются реализовать имущество предприятия, которое сами же когда-то и ликвидировали.
Тихорецкое рефдепо оставило настолько значимый след в истории нашего города, что его судьба не оставляет тихоречан равнодушными даже после того, как его не стало. Что, собственно, неудивительно — здесь за 70 с лишним лет работали десятки тысяч человек. И им трудно понять, как главное железнодорожное ведомство страны одним своим решением похоронило предприятие, известное на всю страну. И оставило многих из них без работы.
Появится ли новый собственник у объектов бывшего рефдепо? |
Впрочем, это эмоции, которые, увы, ничего не изменят. И актуален сейчас, собственно, только один вопрос — как будет использоваться богатейшее наследство рефдепо в виде не разрушенной ещё огромной производственной базы? Её, к слову, и за полдня не обойдёшь.
Нельзя сказать, что все объекты бывшего рефдепо сейчас бесхозны. Нет, некоторым нашли применение.
Например, часть из них в своей деятельности использует тихорецкий участок по ремонту вагонов эксплуатационного вагонного депо Краснодара. А в двухэтажном здании столовой, которая славилась на всю округу, сейчас находится техническая библиотека станции Тихорецкая.
«Гостиный двор», к сожалению, уже несколько лет бездействует. |
Но всё же это лишь толика тех совсем ещё не старых сооружений, что разбросаны на приличной площади более 16 гектаров. И, увы, бездействуют.
Похоже, что о неэффективном использовании имеющихся ресурсов задумались, наконец, и в Российских железных дорогах. В этом году ОАО «РЖД» инициировало проект передачи в аренду или продажи заинтересованной стороне производственной базы бывшего рефдепо по улице Парковой, 31 и 35. Речь идёт о комплексе цехов и многих других объектах.
Уже подготовлено и размещено на инвестиционном портале МО Тихорецкий район соответствующее предложение, которое весьма перспективно. Но вот найдёт ли оно отклик у бизнеса, покажет только время.