Так считает коллекционер из Германии Вера Денинг.
Вы помните, мы обещали более подробно рассказать о частном коллекционере из Германии Вере Сергеевне Денинг? В Тихорецком историко-краеведческом музее сейчас работает её выставка «Удивительный мир кукол». Наш корреспондент связалась с Верой Сергеевной в социальных сетях, задала ей несколько вопросов и получила на них ответы. Так родилось не совсем обычное интернет-интервью вне границ и расстояний. Его-то мы и предлагаем сегодня нашим читателям.
- Вера Сергеевна, для начала расскажите немного о себе: кто вы, чем занимаетесь?
- Я педагог. Последние годы в Германии имела частную практику, учила детей игре на фортепиано. Сейчас не работаю – занята переездом в Россию. Люблю дом, Россию, люблю заниматься домашним хозяйством, а ещё – шить и вязать. Одним словом, я самый обычный человек.
- Насколько нам известно, раньше вы жили на Кубани, да и сейчас собираетесь сюда вернуться. А как вы в Германии очутились?
- Тбилисский район, где я жила раньше, был районом компактного проживания российских немцев. В 90-е годы немцы массово выезжали из России. И мы с мужем попали в эту «массовость». Но потом об этом пожалели и поставили себе задачу вернуться назад. Вот теперь мы почти выполнили эту поставленную нами перед собой задачу.
- Судя по тому, что в вашей коллекции большое разнообразие кукол в национальных костюмах народов мира, вы человек социально толерантный?
- Конечно. Я же родилась и выросла в Советском Союзе, где все народы друг другу были - БРАТЬЯ. К тому же большую часть своей жизни я прожила за пределами России. Сначала на Западной Украине, ведь я родилась во Львове. В годы распада Советского Союза моя семья перебралась в Российскую Федерацию. А потом, как я уже говорила, мы уехали в Германию.
- Там и началось ваше увлечение куклами? Или это случилось раньше?
- Любовь к куклам пришла ко мне ещё в детстве. Мой папа работал во Львовском театре оперы и балета художником-бутафором. У послевоенных детей было мало игрушек. Но мне очень повезло. Мой папа умел делать кукол. И поэтому у меня были две любимые куклы – Галя и Катя. Уже будучи взрослой и занимаясь коллекционированием, я нашла фарфоровую куклу, похожую на мою Катю, и так и назвала ее. А вот куклу, которая была бы похожа на мою любимицу Галю, пока не могу найти.
Помню, как к домашней новогодней елке мои родители ставили Деда Мороза, Снегурочку и зайчика. Все эти куклы тоже были сделаны моим папой. Таких Дедушек Морозов он сделал всем знакомым и сотрудникам, всем нашим учителям, врачам, одним словом, всем, с кем мы общались. Эти чудесные игрушки всегда нравились детям, потому что они были как живые, были сделаны с любовью.
Вот с тех далеких времен и осталась у меня любовь к куклам, как к произведению искусства. И как только у меня появилась возможность приобретать таких кукол, я сразу же этим занялась. А мой муж мне помогает.
- И много сегодня в вашей коллекции кукол?
- Фарфоровых – около двух сотен, а кукол в национальных костюмах народов мира - более 500 штук. Кстати, сначала я стала собирать именно кукол в национальных костюмах. Тут тоже есть своя история из детства. Мой папа привез с войны из Германии большую толстую книгу на немецком языке по истории костюма. И там были такие красивые картинки с национальными немецкими костюмами! Особенно мне нравились в женских костюмах шапочки. Они были и с цветами, и с красными шарами, и шапочки-шлемики… Рассматривать эту книгу было моим любимым занятием. И вот, став взрослой, уже живя в Германии, я увидела на «блошином» рынке кукол в знакомых мне с детства шапочках с красными шарами. С того дня я начала собирать кукол в национальных костюмах.
- А почему на «блошином» рынке?
- В магазинах кукол было много. Но они стоили дорого, а на «блошином» рынке такие куклы были мне по карману. К тому же куклы там были особенные: они имели свой возраст, они не были похожи на тех, что стояли в магазине. Это были старые куклы, французские и немецкие, которые выпускались в этих странах, а не в Китае. А потом появился интернет, интернет-аукционы. Стало проще собирать, не надо ездить по «блошиным» рынкам, ходить, искать, торговаться... Но это не так интересно, как на «Блошках».
- Вера Сергеевна, а как вы храните дома всё это необычное кукольное семейство? Оно ведь много места занимает.
- Да, вы правы. Можно так сказать: сначала куклы вытеснили из витрин посуду, потом потеснили книги, заняли одежные шкафы, а потом мы стали приобретать витрины. Посуду я почти всю раздарила приятельницам. Книги мы с мужем пересмотрели, убрали то, что уже никогда не пригодится, детские книги отдали детям, учебную старую литературу выбросили, оставили только художественную. Вот так куклы входят в дом.
- А как случилось, что ваша коллекция попала в наш музей?
- Дело в том, что я состою в группе кукольников в «Одноклассниках». И там появился материал о выставке кукол в национальных костюмах в Краснодарском этнографическом музее. Краснодар от меня далеко, так как мы в России проживали в Тбилисском районе и туда опять возвращаемся. Тогда я обзвонила другие близлежащие музеи. Инесса Ивановна Неботова, директор вашего Тихорецкого музея, откликнулась, проявила интерес. И, спасибо ей за это, теперь мои куклы показали себя людям.
- Говорят, вы привезли их сюда на «газельке»? А как таможня? Были трудности?
- Кукол вывезла из Германии без проблем. Никого на таможне такой груз не волнует. Мы с мужем постепенно перевозим свое имущество из Германии на своем транспорте, у нас «Шаран». Вот и кукол погрузили в коробки и поехали.
- Вопросы вопросами, но, заканчивая наше интернет-интервью, хочу от всей души поздравить вас, Вера Сергеевна, с открытием выставки кукол в нашем городе. Она великолепна! Воистину «Удивительный мир кукол»! Всем, кто был на её презентации, очень понравилось. Думаю, она будет иметь успех у тихоречан.
- Спасибо за поздравление!
P.S. Уважаемые читатели, напоминаем: выставка «Удивительный мир кукол» из частной коллекции Веры Денинг работает в Тихорецком музее до 10 ноября.