Мы уверены, что о незаметных и при этом незаменимых тружениках должны знать как можно больше их земляков. Наша акция «Живу и работаю в Тихорецком районе», надеемся, будет способствовать этому.
Рассказы мастеров своего дела о себе, о профессии, размышления о жизни нужны, прежде всего, тем, кто только начинает свой трудовой путь. Но и всем нам – ведь из них складывается картина того, чем живет и как работает наш Тихорецкий район.
Сегодня наш рассказ о доярке Валентине Золотарёвой.
Вся жизнь и трудовая деятельность очередной героини нашей новой рубрики связана с родной станицей Еремизино-Борисовской и молочно-товарной фермой № 5, которой она отдала 37 лет. Бывший колхоз «Заря коммунизма» давно уже стал
акционерным обществом, да и коллектив, в котором начинала работать в год московской Олимпиады Валентина Дмитриевна, практически полностью изменился. А она по-прежнему верна выбранной и очень непростой профессии.
Почему?
- Я — коренная жительница нашей Еремизино-Борисовской, на пятую МТФ колхоза пришла сразу со школьной скамьи ещё в 1980 году. Даже не знаю, почему решила стать дояркой. Сколько уже времени прошло с тех пор, а профессию свою я по-прежнему люблю.
Хотя, казалось бы, за что? Утренняя дойка у меня и подруг уже в пять утра, а на ферме уже в четыре часа надо быть, чтобы всё подготовить. Встаю вообще в 3.15.
Второй раз дою своих бурёнок в одиннадцать часов, а заключительная дойка вечером — в пять - полшестого. Свободного времени маловато, так что домашние дела иногда приходится отложить.
Один только раз за свою жизнь я хотела поменять работу, чтобы полегче было, да и то вынужденно - дочки тогда маленькие были. Вот я и попросилась из фермы в колхозный сад, чтобы времени для ухода за ними больше было. Всего два дня смогла отработать и поняла - не моё это, вернулась к своим бурёнкам.
Сейчас их у меня 49 голов, ежедневно надаиваю где-то полторы тонны молока. Жаль только, что все коровы теперь бирками с номерами увешены, а кличек не имеют. Раньше по-другому было. Например, любимую бурёнку тёмно-красной масти Сударушку я и сейчас помню, хотя уже больше тридцати лет прошло.
С другой стороны, сейчас на ферме кормами животные вдоволь обеспечены, а это для продуктивности самое главное, как и уход за ними, конечно. В помещении — чисто, тепло.
Не жалею ли, что так жизнь сложилась? Нет, не жалею. И в первую очередь потому, что профессию свою я действительно люблю. А иначе не жила бы в Еремизино-Борисовской всю жизнь. И не работала бы на одном месте все эти 37 лет.
У меня ведь до сих пор в трудовой книжке одна единственная запись - о приёме на работу...