Духовой оркестр музыкального отделения Терновской детской школы искусств – лауреат III и IV краевых фестивалей «Адрес детства – Кубань», участник конкурса исполнительского мастерства учащихся-солистов, ансамблей и оркестров отделений духовых и ударных инструментов детских музыкальных школ и детских школ искусств Краснодарского края.
- Конкурс этот проводится один раз в три года, - рассказывает директор Терновской ДШИ Василий Николаевич Сергеев. – Он очень престижный, с жёстким профессиональным отбором, и тем почётнее быть среди его участников. Наше отделение дважды уже принимало в нём участие – в 2010 и 2013 годах.
А недавно мы вернулись из Анапы, с краевого фестиваля детского художественного творчества «Кубанские просторы», в котором участвовали 20 хореографических, вокальных, инструментально-музыкальных коллективов из разных уголков Кубани. Вернулись не с пустыми руками, а с дипломом.
Спрашиваю Василия Николаевича:
- Много ли у нас в районе музыкальных отделений, где обучают ребят игре на духовых инструментах?
Чуть задумавшись, Сергеев отвечает:
- Духовое отделение есть, пожалуй, только в нашей Терновской школе искусств да ещё в Тихорецкой ДШИ. В 2008 году по краевой целевой программе мы получили комплект новых инструментов для духового оркестра. Раньше у нас таких инструментов не было, да и в районе таких больше нет. Работать с учениками на них – одно удовольствие.
У нас большой музыкальный репертуар. Играем фокстроты, марши, блюзы, джазовые произведения. Например, когда нашему оркестру предложили выступить в заключительном концерте в Анапе, мы выбрали довольно известную композицию «История любви». Зал, в котором было более 1000 зрителей, детей и взрослых, встал и аплодировал нам. Было очень приятно за своих учеников.
- Но вы ведь не только игре на инструментах их обучаете?
- Конечно. В программе обучения на нашем отделении есть и сольфеджио, и музыкальная литература. Всё, как у всех.
- И всё это…
- И всё это веду я. А что делать? Других педагогов-духовиков у нас, к сожалению, нет. С музыкантами у нас нынче проблематично.