Сегодня много говорят и пишут о повышении заработной платы педагогам. Наша газета – не исключение. Ведь герои наших публикаций – те самые учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, которые на себе почувствовали это обещанное правительством и кубанским губернатором повышение заработной платы.
Кстати, в Краснодарском крае рост заработной платы работников образования обеспечен благодаря средствам, выделяемым из краевого бюджета. В период 2012-2013 годов на эти цели направлено более 9,8 миллиарда рублей. При этом губернатор Кубани Александр Николаевич Ткачёв не раз повторял, что край и впредь намерен не жалеть денег на повышение заработной платы работникам образования: "В перспективе повышение зарплат ждёт не только учителей, но и всех работников отрасли - а это почти 160 тысяч человек!".
Среди тех, чья заработная плата в нынешнем учебном году заметно выросла, учитель географии и биологии Тихорецкой гимназии № 6, обладатель премии и почётного звания «Лучший учитель России» Людмила ДОБРИДНЁВА. О ней наш рассказ.
Мечты сбываются
Она окончила школу 40 лет назад.
На торжественной линейке Последнего звонка у выпускницы Людмилы защемило сердце: «Я же больше никогда не услышу наш школьный звонок!». И вдруг поняла: нет, не всё потеряно. «Я вернусь в свою школу. Стану учителем и вернусь. И для меня снова будет звенеть наш школьный звонок».
Так всё и случилось. Только вот дорога к школе и её школьному звонку оказалась несколько длиннее, чем предполагала наша героиня. Поехав поступать учиться, Людмила не добрала полбалла. Тогда ведь про ЕГЭ никто ещё ничего и слухом не слыхивал. Был «живой» экзамен плюс конкурс аттестатов и общий балл, по которому и принимали в вуз.
Вернувшись домой в Тихорецк, девушка отправилась в горком комсомола. Кстати, он тогда находился в том самом здании, где сегодня располагается редакция нашей газеты. В горкоме Людмиле выдали комсомольскую путёвку на завод химического машиностроения всесоюзного значения «Красный молот». Трудилась она станочницей, но от мечты своей не отказалась, параллельно с работой на заводе упорно готовилась к очередному поступлению в вуз и на следующий год, сдав экзамены, стала студенткой Ставропольского государственного пединститута.
После окончания вуза были в её жизни: сначала работа в ставропольской сельской глубинке, затем 10 лет учительского труда в Тихорецком ПУ-37, три года – в городской СОШ № 4. И только в 1995 году, уже не выпускница, а педагог со стажем, Людмила Петровна Добриднёва переступила порог родной школы в качестве учителя географии и биологии.
Лучший учитель России-2013
Осознание того, что после стольких лет работы её труд оказался оценен так высоко не только на муниципальном, краевом, но даже на всероссийском уровне, пришло к нашей героине не сразу.
- Я ведь человек совсем не публичный, - улыбается Людмила Петровна. – Участвовать в конкурсе такого масштаба меня уговорили мои коллеги. На победу не очень-то и рассчитывала. Но не потому, что была не уверена в своих знаниях и педагогическом опыте, а потому, что считала: есть среди конкурсантов более достойные и сильные.
Где и когда узнала о результатах конкурса? В Краснодаре, будучи на очередном педагогическом семинаре. Испытала настоящий шок!
Знающий читатель скажет: мало того, что стала победительницей, так ещё и премию в 200 тысяч рублей получила!
Между прочим, премия та прямо ко Дню учителя подоспела! А что, разве плохо? Разве не достойна?! Людмила Петровна ведь не только сама в конкурсах участвовала и участвует, но ещё и учеников своих этому учит. На протяжении нескольких лет готовит она с ребятами различные учебные проекты и учебные исследовательские работы, с которыми ученики педагога Добриднёвой выступают не только на краевом, но и на федеральном уровне. А чтобы школьным исследователям было интересно, темы предлагает исключительно на местном материале. Победы в конкурсах такого уровня баллы приносят и ребятам, и учителю.
- Дети – они ведь очень любознательные, - делится своими наблюдениями Людмила Петровна. – И этой своей любознательностью они и меня заставляют двигаться вперёд. Например, ещё недавно я, «методом научного тыка», овладевала компьютером, а сегодня –активный пользователь интернета. Сама уже могу создавать сайты, прошла многодневные курсы, которые позволяют мне извлекать необходимую информацию и включать её в интерактивные уроки. В современных условиях, когда наше образование переходит на новые федеральные государственные обучающие стандарты, эти знания просто необходимы.
200 тысяч – хороший стимул для педагога
Опять же, благодаря приоритетному национальному проекту «Образование», который несколько лет назад предложило наше федеральное правительство. Спрашиваю у Людмилы Петровны:
- Премия, да ещё такая, – это, конечно, здорово! А как с зарплатой дело обстоит? Повысили?
- У нас в гимназии зарплаты у учителей – в рамках средне-статистических краевых показателей, приблизительно 27 тысяч рублей.
- Если не секрет, из чего она складывается?
- Да нет никакого секрета. Кроме основного оклада учителя-предметника и 3-х тысяч губернаторских, у меня, например, при начислении учитываются такие факторы, как 35-летний педагогический стаж, высшая категория, классное руководство, руководство школьным методическим объединением. Да и моё и моих учеников участие в различных конкурсах тоже мне баллы добавляет.
- И последний вопрос: пользуясь возможностью, чтобы Вы пожелали своим молодым коллегам?
- Один древний философ сказал: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь его можно только, если будешь гореть сам».
Так вот я желаю моим молодым коллегам творческого горения, блеска в глазах, доброты души и любви в сердце к своим ученикам.