Очень интересное письмо-отклик на публикацию "Где эта улица?" принесла в нашу редакцию постоянная подписчица "весточки" тихоречанка Лидия Фёдоровна Панькова:
- Несколько слов о том, откуда и когда в районе элеватора появилась улица Почтовая. Организация, в которой в конце сороковых годов прошлого столетия работал мой отец, называлась "почтовым ящиком № 6". Строящийся в то время в восточной части города объект - элеватором. Из рассказов отца знаю, что на этом объекте работал коллектив "почтового ящика № 4". Рядом стояли бараки, в которых жили семьи рабочих этих организаций. А вся территория нынешних электросетей, а также построенных ныне невдалеке автозаправок была огромным кукурузным полем.
Давным-давно построен и работает элеватор, давным-давно канули в лету те "почтовые ящики", а рядом растёт на глазах большой жилой микрорайон. Но на вопрос: "Где живёшь?" или "В какой школе учишься?" многие его жители, как и в те далёкие 40-50-е, отвечают: "На почтовом".
Эти места знаю очень хорошо ещё и потому, что, начав свою официальную трудовую деятельность в 14 лет, работая в лесопитомнике Тихорецкого зерносовхоза, я ежедневно проделывала путь по ул. Передовой до "почтового" и дальше в зерносовхоз. Кроме меня, в бригаде работали Екатерина Белых, Римма Салтыкова - ныне Денисенко, ещё две девушки, жившие в бараках на "почтовом", и молодая женщина лет 30-ти по имени Вера. А руководила нашей бригадой агроном Антонина Михайловна Охрименко. Мы собирали для лесопитомника вдоль железной дороги, идущей на Кавказскую, семена гледичей, ясеня, клёна, скумпии. Семена сдавали на вес у здания правления зерносовхоза, там же по ведомости получали зарплату. Причём работала я в лесопитомнике во время летних школьных каникул в 1951, 1952 и 1953 годах, так как в те годы за учёбу с 8 по 10 классы нужно было платить по 150 рублей в год. Сумма для того времени не маленькая. А ещё нужно было покупать для учёбы в школе учебники, обувь, шить школьную форму. Вот и приходилось подрабатывать.
Кроме сбора семян, мы ухаживали за красивой центральной аллеей огромных тополей. Аллея эта вела из города к правлению зерносовхоза. А ещё мы пропалывали сорняки в новой, только что посаженной лесополосе вдоль Сталинградской железнодорожной ветки. Возили нас на работу и с работы на телеге, которую тащила небольшая лошадка. А пока мы ехали - пели песни. Да как пели! Сейчас так не поют, да и на работу добираются совсем другим транспортом.
Несколько раз нас посылали в зернохранилище "лопатить" зерно, чтобы оно, как тогда говорили, "не сгорелось". Через много-много лет, когда мне понадобилось подтверждение моего трудового стажа в лесопитомнике зерносовхоза, меня яростно убеждали, что никакого лесопитомника у них никогда не было. Но в приказах по зерносовхозу я всё-таки обнаружила упоминание о нём. К сожалению, никаких других документов, в том числе и ведомостей на зарплату, не сохранилось. Зато сохранился наряд на оплату работы в зернохранилище.
И всё-таки история посадки лесополос во исполнение Сталинского плана преобразования природы для защиты наших полей от суховеев, следовательно, начинается в Тихорецком районе не с 1953, а, как минимум, с 1951 года. И праздник работников леса 16 сентября будем отмечать и мы - бывшие работники лесопитомника Тихорецкого зерносовхоза.