В октябре Госдума в первом чтении одобрила правительственный законопроект, который позволит фермерам возводить дома прямо на землях сельхозназначения.
Об этом рассказал депутат Госдумы от Краснодарского края Алексей Ткачев.
Парламентарий напомнил, что действующее законодательство не позволяет фермерам жить и работать в одном месте, потому что возведение домов допускается только на участках индивидуального жилого строительства, а строительство на сельхозземлях запрещено. Поправки, устраняющие эту коллизию, были разработаны во исполнение поручения Президента России Владимира Путина, который поставил задачу предоставить фермерам, их семьям, а также членам крестьянско-фермерских хозяйств право строить дома на земельных участках, обработкой которых они занимаются.
В России зарегистрировано 150 634 крестьянских и фермерских хозяйств. Больше всего фермеров проживает в Южном, Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах. На Кубани работает свыше 14 тысяч таких хозяйств.
Алексей Ткачев отметил, что разрешение строить дома непосредственно рядом с сельхозугодиями облегчит жизнь российских фермеров, сделает привлекательным сельское предпринимательство, потому что дистанция между домом и полями порой мешала развитию бизнеса.
«Это важная, давно ожидаемая новелла в законодательстве. Просьбы допустить строительство жилья давно поступали от аграриев, особенно представляющих малый бизнес. Существовал парадокс: использовалась земля под сельхозугодия, а личный дом должен был стоять за пределами, иногда даже в нескольких десятках километров от этой земли. После принятия закона фермер при желании сможет жить на своей земле, а не ездить каждый день из населенного пункта, как на работу. Конечно, данный закон простимулирует фермерство», - прокомментировал депутат.
По словам Алексея Ткачева, при обсуждении документа высказывались опасения, что такое право может привести к застройке сельхозземель. Чтобы нововведение не стало инструментом для злоупотреблений, ко второму чтению предлагается определить допустимые размеры застройки на участке, уточнить, что дом должен быть не выше трех этажей, что нельзя сдавать участок под этим домом, пояснил парламентарий.