Это реальная история, в редакцию её передал врач-нарколог Александр Волобуев. Девушка, написавшая эту исповедь, уже семь лет живет без наркотиков: семья, дети, работа…
Исповедь бывшей наркоманки
Я убивала себя долго, уверенно, и сейчас могу сказать - умышленно. Тема моя уже избитая: пережевывалась и в кино, и в печати, и по телевизору - везде.
Мне хочется рассказать о себе. Как я десять лет своей жизни вела себя в яму, дно человеческой жизни - дальше только могила. И проклятия всех: близких, знакомых и просто чужих людей.
Первый укол - из любопытства. Уже кололся муж, его брат. К ним приходили знакомые. Потом захотелось ещё раз, потом ещё. Муж кололся сам, подторговывал, но мне не разрешал. Я начала у него воровать всё чаще и чаще. Он узнал, когда у меня началась ломка.
Потом обо всём узнали родители и забрали меня с дочерью домой, отправили к тётке в другой город "перекумаривать". Но, как говорится, свинья везде грязь найдёт. Я нашла и там наркоманов. Мне подсказали, где торгуют «ширкой», и процесс пошел дальше.
В конце концов, родственники сообщили маме, и она забрала меня домой. Закрыла на замок. Дома был телефон, и уже к вечеру я была "в норме" - обменяла дорогую вещь на шприц с раствором. Ситуация знакома каждому наркоману. На веревочке спустил-поднял. Вот и всё.
Родители поняли, что держать меня дома бесполезно, замыкать перестали. Ни один сказочник, ни один писатель-фантаст не придумает того, что придумает наркоман. Всё для того, чтобы выдурить деньги у кого угодно, без разбору: у мамы, папы, дяди, чужого человека. Первой пропадает совесть, потом вещи, деньги из дома, потом теряется достоинство. Близкие перестают верить, начинают запирать двери, а то и вовсе гонят из дома. Да и понятно. Когда наркоман один раз почувствует ломку, начинает думать наперёд, где взять дозу, а значит, что и где украсть. Всё равно у кого. Я тогда оправдывалась так: когда человек день не ест, второй, третий - на четвертый он только и думает, как найти еду. Так и наркоман: день не поколется, второй, третий - на четвертый только и думает, где бы найти и уколоться.
Так медленно и уверенно я опускалась. Ребенка забросила и оказалась на трассе, где такие же, как и я, наркоманки работают проститутками. Вот где опускаешься дальше некуда! Уже не женщина, а чучело. Выходишь по ночам, чтоб не могли хорошо рассмотреть. Днём прокалываешь всё, что зарабатываешь ночью. Город маленький, все узнают. Но зато всегда есть, за что уколоться. Деньги есть не только на "ширку", но и на такси. Не спишь по трое суток. Такой образ жизни не украшает. Наркота делает своё дело. Даже парни-наркоманы приводили своих жён "сниматься" на трассе. Что поначалу удивляло и нас, одиноких проституток. Эти мужья сидели в кустах и следили, сколько зарабатывают их жены.
Потом я встретила Его. Ночью замерзла возле заправки, села в первую остановившуюся машину. Наплела с три короба, выдурила деньги. Он меня отвез на "точку", где я купила дозу, укололась и уснула. Утром выхожу, а он ждёт. Думаю - ну всё мне. Деньги-то потратила. Он отвез меня домой, потом приезжал ко мне, покупал одежду, фрукты, всё, что хотела. Но денег не давал. Я продолжала жить по-прежнему. Какое мне дело до какого-то влюбленного дурака. У меня была одна страсть, один смысл в жизни - наркотик.
Бедная моя мамочка! Сколько ей пришлось пережить. Я ей говорила, что буду колоться до конца, что не смогу бросить и не хочу.
В городе начали арестовывать наркоманов, давали сроки заключения: год, два. Попала и я. До сих пор благодарна тем ребятам из ППС. Они всегда стояли возле точек, где продавали наркоту и ловили "торчков". Кого отпустят, кого отвезут в отдел. Но со мной даже разговаривать не стали, отвезли в отдел, оформили дело. У меня уже было условное наказание. Всё! Срок - два года. Может быть, это была первая спасательная веревка из ямы грязи и дерьма, в которой я тогда была.
Время в зоне прошло, как будто на одном дыхании. Впервые за сколько лет я жила без наркотиков. Очень часто снился один и тот же сон: полный шприц, перетягиваешь вену, раствор вводишь и просыпаешься. Просыпаешься в шоке. Обидно: кайф-то привычный не чувствуешь.
Освобождалась с девушкой из Тихорецка. Оказалось, что ей некуда идти. 25 лет, молодая девчонка, мать умерла, брат дом продал и уехал неизвестно куда. Я пригласила её к себе домой. Мои встретили нас, как будто мы не зэчки, а дорогие гости. Накрыли стол. Сижу и думаю: я же это не заслужила.
Маме объяснила ситуацию Лорика (так звали девушку), и она согласилась помочь девушке с документами. Но на третий день Лорик ушла. Куда? Зачем? Я думаю, что она ушла к той жизни.
Я пожалела её только потом, через время. Когда я уже новая, другая совсем, со своим мужем выходила из магазина, ко мне подбежала хромая, с тростью, девушка, худая, одетая в какие-то обноски. Это была Лорик. Она хотела меня обнять, бросилась ко мне, но я отклонилась от неё со стыдом на лице. И тогда я увидела её глаза. Они сразу стали чужие. Она поняла меня, отвернулась и быстро пошла прочь.
Я села в машину и заплакала. Мне стало стыдно за себя и жаль Лорку. Я поклялась сама себе, что никогда не вернусь к прошлому, ни за что!
На следующий день ехала на дачу в станицу, а Лорка шла на трассу "работать". Я знала, что ничем не смогу ей помочь. Сам, только сам человек может вылезти из этого ада. Родные, близкие могут помочь, но только не деньгами. Давая деньги, вы только толкаете своего ребенка, брата, сестру-наркоманов в яму, из которой выбраться шансов мало. Зато сколько я знаю бывших, таких, как я, кто завязал.
Жизнь заново, сначала...