Рисунок Альфреда АНИСИМОВА. |
Почему в нашем городе столько пивных магазинов?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы встретились с людьми, которые по роду своей должности или работы знают о данной проблеме не понаслышке.
Три тысячи на «пивнушку»
Вот как прокомментировал этот вопрос начальник отдела торговли города Дмитрий Носов:
"В своей деятельности по организации торговли на территории Тихорецка администрация ориентируется только на существующие законы и прочие законодательные акты. Проявлять какую-либо самодеятельность в вопросах определения количества объектов торговли недопустимо, так как это будет являться нарушением со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Согласно Конституции России, каждый гражданин страны волен организовывать на разрешённой территории любой, не нарушающий законодательство бизнес. В том числе и торговлю пивом.
Количество же пивных торговых точек определяется только его спросом. Так, в городе Тихорецке сегодня работают 25 специализирующихся только на торговле пивом и вяленой рыбой магазинов.
Много ли это? Если мы разделим количество населения города (64 тысячи человек) на 25, то увидим, что на один такой магазинчик приходится 2560 человек. Почти три тысячи! Подобная ситуация с продажей пива сложилась естественным, рыночным путём".
Из этих слов можно сделать вывод: никаких нормативов, определяющих количество пивной торговли, не существует. Другое дело, что хозяева таких точек должны соблюдать все требования, которые предъявляются к подобной торговле законом. За это и отвечает администрация.
Кто спаивает молодёжь?
Виталий Зарубин уже около десяти лет является хозяином известного в городе кафе «Тамара», где всегда продавалось и продаётся пиво. Поэтому досконально знает все секреты пивной торговли.
К нему мы и обратились за разъяснением всё того же вопроса. Прежде чем ответить, Виталий Геннадьевич поинтересовался – чем вызвано такое внимание к пивной торговле со стороны обратившейся. Что, собственно, беспокоит гражданку – общественный порядок, чистота или наркологический аспект проблемы?
Узнав, что вопрос общего характера, он ответил следующее:
«Количество торговых объектов, продающих пиво или водку, по моему мнению, никоим образом не влияет на распространение пьянства. Желающему выпить пивка всё равно, сколько на Черёмушках таких точек – восемь или две: если захочет, он найдёт пиво, тем более что ограничений на его продажу сегодня нет и оно стоит на прилавках практически всех продуктовых магазинов.
Некоторые люди смотрят на предпринимателей, продающих пиво, как на злодеев, спаивающих народ, хотя эффект спаивания больше всего проявляется при запрете, так как люди начинают потреблять всякую дрянь и суррогаты.
Так что лично я считаю, что количество пивных магазинов ограничивать нет смысла. Ограничивать необходимо возраст разрешения продажи пивных напитков и алкоголя. Во всём цивилизованном мире такая продажа запрещена гражданам до 21 года. У нас же только до 18-ти!
Как бы там ни было, считаю, что запретами, в том числе сокращением пивных магазинов, ничего не решишь. Только обозлишь народ и насмешишь".
В ласковых пивных сетях
Врач-нарколог тихорецкой ЦРБ Наталья Кручинина убеждена: «размножение» пивных магазинов, или, как их стали сейчас именовать, пивных станций, – повод для развития алкогольной зависимости. В основном это касается молодёжи.
«Реклама пивных станций привлекает молодых людей своей яркостью и затягивает в сети алкогольной зависимости, - пояснила она. - Поэтому сокращение количества пивных точек, думаю, положительно скажется на общей тенденции потребления, особенно молодёжью. А сейчас молодые люди у нас страдают от пива больше всех.
При раннем употреблении этого напитка начинаются изменения в органах, затем человек приходит к употреблению более крепких напитков и, как правило, к алкоголизму. Для молодёжи пиво – настоящий бич.
Учитывая финансовую доступность пива и его слабые градусы, у молодых это самый популярный напиток. Поэтому я за сокращение пивной сети!».
ОТ РЕДАКЦИИ: Подводя итоги наших бесед о пиве со специалистами различных профилей, можно резюмировать: надо увеличивать возраст продажи пенного напитка до 21 года. Об этом говорили все наши собеседники.
Что же касается количества пивных точек, то, во-первых, нет закона, определяющего максимальное число пивных заведений на единицу городской земельной площади, а во-вторых, давно известно, что отвлечь от пивных забав человека может только спорт или какое-либо сильное увлечение либо забота о своём здоровье.
Вот и опять мы возвращаемся к старому оправданному жизнью методу – к активной профилактической работе с молодёжью. Что касается более зрелого поколения, то эти люди сами способны решать вопросы о своём времяпрепровождении и будущем.
Это мнение редакции. А что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели?