Парижское, миланское, венгерское, греческое, шотландское, мавританское, восточное, византийское, мозаичное, а еще есть французское, кстати, от парижского значительно отличается. О чем это мы? О шитье. О шитье по канве. О деле, которое часто называют бездельем. Мы тоже так считали, пока не заглянули в галерею "Драккар".
42 полотна, и все идеально "прорисованы" мулине и бисером. Авторы (без политического сговора!) выставили работы, выполненные исключительно русским крестиком, еще его называют меточным.
Выставка живописцев направления "наив" будет открыта до 19 апреля.
Почему "наив"? Потому что так называется творчество художников-самоучек. А наши рукодельницы и рукодельники (да, среди представленных произведений есть работы мужчин) и есть художники. Причем с большой буквы и огромным терпением. Если посчитать, сколько часов они радели над своими "холстами", получатся недели, проведенные наедине с иглой и канвой. Бисер исчисляется килограммами, а потраченные нитки - километрами. Зато когда эти картины увидите вы, можно будет считать "децибелы" ваших эмоций - уровень громкости изумления, восторга и радости будет зашкаливать.
Мы умышленно не будем публиковать фотографии работ, представленных на выставке.
Потому что фото может исказить сюрреалистичные мотивы пейзажей Валентины Мамсуровой.
Однозначно фото не передаст 3D-эффект картины "Дама в шляпе" Александры Зуйко. Кстати, Александра Константиновна - представительница школы фигуративизма. Это когда акцент делается на фигуре человека или животных. Гротескные подчеркивания, как требует этот стиль, Зуйко выполняет бисером.
Есть и представители стиля бидермейер (тонкое, тщательное изображение интерьера, природы, бытовых деталей), и настоящие спецы натюрморта.
А еще есть любители натурализма (объективное и точное воспроизведению реальности), точнее cats-натурализма.
Марина Дегтярева представила на суд тихорецких ценителей прекрасного свой полиптих. Четыре модульные картины "Котик" объединяют, как ни странно, времена года.
Первые вышивки по канве датируются 1500 г. до н.э., они были найдены в гробницах египетских фараонов и обнаружены на предметах домашнего обихода во дворцах императоров Рима.
Мы просто не можем не отслеживать, чем сегодня живет вышивка, раз ею интересовались даже фараоны и императоры.