А началось всё осенью прошедшего года с видео, сделанного 17-летней тихорецкой школьницей Ритой Журавлёвой на одной из городских улиц.
Не самая профессиональная съемка, сделанная телефоном, плюс дрожащий закадровый голос, а затем и плач — что тут, казалось бы, могло заинтересовать сотни людей, облетев множество пабликов в соцсетях?
Наверно, все дело было в ее главном герое - крошечном полосатом котенке. Не в мимишном красавчике, к засилью которых мы так привыкли в интернете, а в умирающем бездомном животном с насквозь распоротым животом. Который из последних сил плакал, надеясь на помощь людей. А те просто проходили мимо...
- Я в тот день, ничего не подозревая, возвращалась из школы, - рассказывает Маргарита ЖУРАВЛЁВА. - Вижу - навстречу мне еле идет котенок с открытой раной вместо живота. Сказать, что я была в колоссальном шоке - значит, не сказать ничего. Что делать, куда бежать, как действовать? А в том, что необходимо было именно действовать, а не пройти мимо, руководствуясь принципом «моя хата с краю», я не сомневалась. Обратилась за советом — не за помощью! – к проходящей мимо женщине, но она буквально шарахнулась от меня, как от чумной.
Тут-то я и поняла, что нужно не истерить и рыдать, а брать себя в руки и принимать решение. Побежала домой за полотенцем, написала в "Инстаграме" в тихорецкую группу помощи бездомным животным, на которую подписана уже несколько месяцев, вызвала такси и поспешила с еле живым котиком к ветеринару...
Да, одиннадцатиклассница забрала не просто уличное животное, а находящееся на грани жизни и смерти. Да, практически без надежды на благополучный исход - Рита отказывается говорит о том, как собирала с асфальта внутренности хвостатого малыша, да и наши читатели вряд ли захотят это знать. Да, решившись отдать за его лечение собственные и - поверьте! - совсем невеликие сбережения.
Кстати, сложнейшая операция длилась 1,5 часа, и все это время школьница, ожидавшая в коридоре ее исхода, плакала навзрыд. А тихорецкие зоозащитники, между тем, экстренно начали другую, не менее важную операцию — по сбору денег на спасение и — если повезет — реабилитацию несчастного бездомыша. В надежде на то, что у четвероногих тоже есть свои ангелы-хранители.
- Рита обратилась за помощью, и мы пообещали сделать все, что в наших силах, - рассказывает одна из инициаторов тихорецкого проекта стерилизации бездомных животных Елена ЦАРЕГОРОДЦЕВА. - Постарались успокоить девушку, подсказав последовательность действий; попросили снять видео для соцсетей; подготовили пост, разместив его во всех своих аккаунтах. И, наконец, обратились за поддержкой к нашим друзьям — людям, которые помогают нам собирать средства на стерилизацию и лечение бесхозных бобиков и мурок. А люди откликнулись — деньгами, эмоциями, советами, словами благодарности! Более того, как выяснилось, это было не первое бездомное животное, обнаруженное в Тихорецке со вспоротым животом, и сейчас мы ведем работу, в том числе с юристами, по поиску живодеров.
Так, с миру по нитке, и собрали деньги на операцию и последующее лечение малыша, который тоже не подкачал — не умер, вопреки опасению большинства, а пошел на поправку.
Сейчас Феликс — красивый, пушистый, а главное, здоровый кот-подросток, о трагическом прошлом которого напоминают разве что грустные глаза. Кстати, своим именем, которое с латинского языка переводится как «счастливый», кот обязан доктору. И в самом деле - счастливчик, ведь вместе с практически вторым рождением он обрел и заботливую хозяйку. Рита не нашла в себе сил расстаться с питомцем, который стал отныне полноправным членом ее семьи.
- Я всегда любила животных и помогала им: дома у нас живет приблудившаяся кошечка-инвалид, а я регулярно подкармливаю бездомников, покупая им сосиски, - говорит Рита. – Раньше друзья надо мной даже посмеивались из-за этого. Но когда появился Феликс и его беда, я увидела, сколько среди моих ровесников по-настоящему добрых людей. Одноклассники звонили, писали и отдавали свои карманные деньги — кто-то даже перевел 74 рубля, объяснив, что это все до копейки, что было на карте; рассказывали о нас родителям и регулярно интересовались состоянием Феликса. Да что там знакомые — мне писали даже совсем чужие люди, благодаря за помощь котенку. После этого я укрепилась в мыслях поступать на юрфак, потому что хочу помогать окружающим, не разделяя их на людей и животных.
Сегодня, когда неприятности позади, а Феликс рядом, я стараюсь не вспоминать нашу первую встречу. Если честно, все было как в тумане, ведь раньше я никогда не видела истерзанного живого существа. Я его снимала и плакала — знала, что это нужно сделать, но сейчас уже не понимаю, как нашла в себе силы. Знаете, что было самым страшным? Нет, не кровь, а... равнодушие. Мимо котенка проходили десятки взрослых людей, в том числе и женщины, и никому из них не было дела до чужих боли и мук. Именно тогда я задумалась, где заканчивается пассивность и начинается жестокость — та самая, которая одинаково опасна как для животных, так и для людей.
И если история Феликса действительно хоть немного всколыхнула общество, то я счастлива! Значит, все было не зря!