В то время шли жестокие бои в Венгрии. 1318-й стрелковый полк, где сержант Зикий командовал отделением автоматчиков, с боями брал Мишкольц и Секешфехервар.
В декабре части 27-й Армии сосредоточились у Будапешта. Фронту очень нужны были младшие офицеры из сержантского состава. Николая Анатольевича направили на курсы младших лейтенантов. Проходили занятия прямо у линии фронта. И вот младший лейтенант Зикий прибыл в свой 1318-й стрелковый полк, который стоял в нескольких километрах от Вены. Было это днём 8 мая 1945 года. А утром 9-го он вместе со всеми ликовал, узнав о капитуляции Германии.
После демобилизации Николай возвратился домой. Погостив у родителей, уехал в Тихорецк - город железнодорожников и прославленных машинистов. После окончания дорожно-технической школы работал кочегаром. В 1950-м, окончив курсы машинистов, водил тяжеловесные поезда. Усердный труд давал высокие результаты. Планы систематически перевыполнялись, наращивалась техническая скорость, шла экономия топлива. Администрация внимательно следила за успехами начинающего машиниста. Его трудовая книжка пестрела благодарностями.
39 лет трудился в Тихорецком депо Николай Анатольевич Зикий. Сейчас он на заслуженном отдыхе. В депо его помнят и говорят, что этот высококлассный машинист знал все виды локомотивов: паровоз, тепловоз, электровоз и готов был поделиться своими знаниями и опытом со всеми.
Победа круто изменила судьбу нашего земляка. Зрелость фронтовика сделала его сильным, активным и убежденным человеком. В веренице минувших лет, когда он работал сельским механизатором, воевал, настойчиво овладевал профессией машиниста, водил тяжеловесные поезда, внедряя в Тихорецком депо передовые методы и увлекая за собой товарищей, - чётко вырисовывалась его судьба. Судьба неординарного, увлечённого творческого человека. Он вернулся с фронта, окрыленный победой, и добился больших успехов на мирном фронте. Его рекорды, почины, распространение передового опыта стали строчками славы в его биографии.