Паровых гигантов уже много лет восстанавливают в ремонтных цехах тихорецкого локомотивного депо и отправляют по всей России. Готовят такие эксклюзивные машины ежегодно к Дню Великой Победы.
Сейчас паровоз, который будет в составе ростовского ретропоезда, мало чем отличается от других советских паровозов – потускневшие черная краска и красная звезда.
Но уже на этой неделе его экипируют, покрасят и заправят. Для украшения к празднику он отправится в Батайск. Оттуда уже нарядный ретропоезд двинется на донскую столицу.
К сожалению, немного известно об истории этой праздничной паровой машины. Паровоз серии Л был собран в 50-х, когда война уже отступила. За маркировку буквой "Л" этой серии локомотивов его прозвали "Лебедь". Он объездил много дорог, выполнил много важных заданий и поручений. А теперь поделится своей историей в праздник Великой Победы.
Бригадир ремонтного депо Владимир Колесников уверен, что у каждого паровоза есть душа, свой звук и свой стиль.
- Раньше жены встречали машинистов по свистку паровозов. Паровоз заходил на станцию, подавал гудок, и по гудку уже узнавали, какой машинист на каком паровозе едет, и выходили встречать, - рассказывает Владимир, бережно реставрируя очередную деталь нашего паровоза.
Владимир Колесников любит свою работу. Он восстанавливает «историю» и помогает ей двигаться дальше.
Кстати, его любовь к паровозам разделяет вся семья. Здесь в ремонтных мастерских работает его старший брат, папа и даже мама. А средний брат-машинист обкатывает отремонтированных гигантов.