Главная » 2011 » Январь » 25 » Как будем торговать?

Как будем торговать?

Как обстоят дела с развитием торгового сектора в нашем городе, мы попросили рассказать  начальника отдела торговли и бытового обслуживания городской администрации Сергея УСКОВА.
- Сергей Вячеславович, что нового в законодательстве по вопросам торговли?
- С начала этого  года в действие вступил федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Здесь впервые даются основные понятия, используемые в сфере торговли. Точно сформулировано, что такое торговая деятельность, оптовая и розничная торговля, торговая сеть, продовольственные товары, торговый объект, что считать площадью торгового объекта и пр. Таким образом исключается субъективная составляющая при трактовке этих понятий, что немаловажно при разрешении различных правовых вопросов.
Кроме этого, данным законом предусмотрено создание единого реестра торговых предприятий, что позволит иметь более полную информацию о субъектах торговой деятельности, а значит, повысит прозрачность отношений, что особенно важно для обеспечения прав потребителей. Этот реестр планируется разместить на сайте Минторга, и он будет доступен каждому. 
- Как развивается торговля в нашем городе?
- Можно констатировать, что это развитие идёт быстрыми темпами. Сегодня на тысячу населения мы имеем 543 кв. м торговых площадей, в то время как норма составляет 280 кв. м. В настоящее время в городе торговля осуществляется на 31 тыс. кв. м, тогда как в 2009 году площадь торговых предприятий составляла всего 25 тыс. кв.  . Таким образом, мы имеем превышение нормативов более чем в два раза. И процесс увеличения количества субъектов торговли продолжается. Сейчас в городе 637 объектов торговли.
- Насколько цивилизованно осуществляется торговля в г.Тихорецке, много ли жалоб от потребителей?
- Сразу скажу, что рост количества объектов торговли создаёт большую конкуренцию между магазинами. Именно это и заставляет предпринимателей повышать качество обслуживания, так как идёт борьба за покупателя. Об этом говорят и цифры. В 2009 году к нам поступило 167 жалоб на торговлю и сферу обслуживания, а в 2010 году - 166 жалоб. Почти одинаково, но за год количество торговых площадей, как я уже отмечал, значительно (на 80%) выросло, а, следовательно, можно считать, что и удельный вес жалоб на душу населения снизился на эту же величину. Так что конкуренция для потребителя только на пользу.
Тем не менее жалобы на некачественные товары и услуги есть, и в прошедшем году с нашей помощью потребителям было возмещено 947 тыс. руб. 
- Поскольку законодательство в сфере торговли постоянно усложняется, возникает необходимость правового просвещения граждан. Что делается отделом для этого?
- Прежде всего, мы стараемся просветить в этом плане молодёжь. Так, в прошедшем году мы провели в школах города и района занятия со старшеклассниками под девизом «Потребитель, знай свои права!». На этих занятиях мы объясняли ребятам их права, а также способы защиты прав потребителя в случае их нарушения. А в марте по этой тематике провели конкурс на призы городской администрации. Планируем продолжать эту работу и в дальнейшем.
- Какие ещё формы работы с населением проводятся сотрудниками отдела?
- Мы оказываем гражданам бесплатную помощь в подготовке документов в суд в случае нарушения их прав потребителей, представляем в суде их интересы, консультируем по вопросам взаимоотношений в торговле и сфере обслуживания. Также проводим работу по изучению тенденций дальнейшего развития торговли. Например, совсем недавно провели анкетирование 500 учащихся десятых классов по определению их отношения к употреблению алкоголя.
- Как известно, в Государственной Думе сейчас идёт работа над законом, повышающим ответственность за нарушение антиалкогольного законодательства. Какие конкретные изменения там предусматриваются?
- Планируется за продажу спиртного несовершеннолетним в случае повторного нарушения применять уголовное наказание к продавцам, а штрафы для субъектов торговли увеличить до 100 тыс. руб. Кроме того, пиво признаётся алкогольным напитком со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- И какие же это последствия?
- Согласно законодательству, алкоголь могут продавать только торговые предприятия, имеющие торговую площадь не менее 50 кв.м. А это значит, что в киосках пиво продаваться не будет. 
- Не значит ли это, что значительная часть киосков и маленьких магазинчиков разорится и закроется, так как не секрет, что они основную прибыль имеют от продажи пива и сигарет?
- Возможно. Но те, кто сумеет повысить качество обслуживания и предложит товары по более низким ценам, наверняка выживут. Таким образом, приоритет за теми торговыми предприятиями, которые лучше работают. А то, что пиво не будут продавать в киосках, сыграет положительную роль в деле профилактики пьянства среди подростков. А это важнее, чем прибыль.
Категория: Бизнес, торговля | Просмотров: 2325 | Автор: Олег_РЫЖЕНКО


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru