Главная » 2023 » Апрель » 9 » Как не стать жертвой маркетплейса?

Как не стать жертвой маркетплейса?

Об этом рассказал руководитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах Лариса Евсеева.

Очень удобно приобретать товары дистанционно. Не нужно тратить время на походы по магазинам в поисках необходимой покупки. Но, приобретая товары дистанционным способом, потребители могут столкнуться с некоторыми проблемами.

- Лариса Викторовна, если в установленный срок товар не передан покупателю, а уже оплачен?

- В таком случае потребитель, руководствуясь положениями ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе потребовать передачу оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

- Как себя правильно вести при получении доставки заказа?

- При получении посылки нужно настаивать на вскрытии в присутствии представителя организации, оказывающей услуги по доставке, курьер это или сотрудник почтового отделения, и составлении акта осмотра. Если получение товара происходит в пункте выдачи продавца, необходимо вскрыть товар при получении. Если прислали совершенно иную вещь, значительно меньшую по стоимости, либо посылка содержит в себе только весовое наполнение - песок, бумагу или полиэтилен, - важно обратиться к продавцу письменно: возможно, подмена произошла на этапе доставки, продавцу необходимо это доказать. В последующем при наличии доказательной базы и неразрешения вопроса в досудебном претензионном порядке – обращение в суд с исковым заявлением.

- Прислали товар, но не тот, как быть?

- В таком случае у заказчика должно остаться подтверждение заказа конкретного товара. Например, информация в личном кабинете, смс-подтверждение либо скриншоты поэтапного выбора и покупки товара, запись телефонного разговора. В этом случае потребитель вправе настаивать на том, что товар не соответствует условиям договора, и заявить одно из требований ст. 18 закона. Если подтверждение сведений о заказанном товаре отсутствует, доказать, что именно заказал потребитель, будет сложно, необходимо собирать доказательства и начинать переписку с продавцом.

- Что делать, если прислали поврежденный товар?

- Такие случаи часто возникают с бытовой техникой либо с крупногабаритными товарами. Актуален порядок действий из ранее описанной ситуации: осмотреть товар при получении, настоять на вскрытии упаковки, осмотре целостности товара, возможности включить товар. При наличии оснований составить соответствующий акт, отказаться от приемки товара. Далее необходимо письменно обратиться в адрес продавца и настаивать на одном из требований положений ст. 18 закона. Внимание! Если механические повреждения выявлены после подписания документов о получении, риски ложатся на плечи потребителя, и ему необходимо будет доказать, по чьей вине возникло повреждение, а это является непростой задачей.

- Товара пришел, но оказался некачественным, что делать?

- Можно потребовать замены на товар этой же марки, модели или артикула с перерасчетом покупной цены. Также - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Или же вовсе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

- Бывает, что пришел нужный, качественный товар, но он просто не подошел. Можно ли отказаться?

- Да, в соответствии с положениями ст. 26. 1 закона, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Категория: Безопасность | Просмотров: 792 | Автор: Виолетта_Клименко


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru