Социальный работник Тихорецкого КЦСОН Ирина Волкова каждый месяц оплачивает в РКЦ коммуналку за 17 своих подопечных.
Большинство предприятий ЖКХ или отказалось от рассылки бумажных квитанций потребителям, или планирует сделать это в ближайшее время.
Отсутствие квитанций в почтовом ящике беспокоит прежде всего пенсионеров и инвалидов - не каждый из них может посетить расчётно-кассовый центр и оплатить коммуналку.
Путей решения - несколько.
1. Получатели услуг в Тихорецком комплексном центре социального обслуживания населения, например, могут воспользоваться помощью своего соцработника.
Социальный работник Ирина Волкова уже пять лет трудится в Тихорецком КЦСОН. Она ежемесячно оплачивает услуги ЖКХ за своих подопечных, сейчас их у неё 17 в разных частях города - на Черёмушках, в центре, на той стороне.
- Отказ от рассылки квитанций абонентам предприятиями жилищно-коммунального хозяйства не вызвал никаких затруднений в оплате услуг ЖКХ, а также связи, - рассказывает Ирина Васильевна. - Получатели социальной услуги или записывают новые показания приборов учёта сами, или доверяют это сделать мне. Затем вместе с квитанцией за оплату, произведённую в прошлом месяце, я направляюсь в РКЦ. Здесь, к слову, соцработников пропускают к кассам без очереди. В одной оплачиваю холодную и горячую воду, газ, вывоз твёрдых бытовых отходов. В другой - электроэнергию. После оплаты приношу квитанции и сдачу моим бабушкам и дедушкам, так что никаких трудностей нет, всё отлажено.
2. Плати сидя на диване.
Второй способ оплачивать коммуналку не выходя из дома или квартиры - через компьютеры, а также в приложениях в смартфонах и айфонах. Газ, например, можно оплачивать без процентов на сайте компании «Газпром межрегионгаз Краснодар». Для этого надо зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте мойгаз.смородина.онлайн.
Для удобства можно скачать мобильное приложение, которое является полным аналогом «Личного кабинета»:
- «Мой ГАЗ» - для операционной системы Android;
- «Газ онлайн» - для операционной системы iOs (для Apple и iPad).
Аналогичным образом можно производить оплату электроэнергии (опять же - без процентов) в НЭСК - и через сайт, и через официальное приложение.
А за воду, вывоз твёрдых бытовых отходов и другую коммуналку платить ещё проще. В начале каждого месяца в приложении Сбербанка вам поступит сообщение о сумме с разбивкой по каждой услуге. Главное - вовремя передать новые показания приборов учёта. В водоканал, например, их можно с 23 по 26 число направить на электронную почту voda2326@yandex.ru.
3. Друг-компьютер - в 90!
Если вы думаете, что освоить компьютер или приложения в мобильных телефонах могут только молодёжь или люди среднего возраста, то глубоко ошибаетесь. Оказывается, полезные технологии под силу и пенсионерам. Об этом говорит, в частности, опыт Тихорецкого КЦСОН. Здесь за 11 лет обучение прошли более 500 тихоречан, находящихся на заслуженном отдыхе или на инвалидности. Причём двое из них перешагнули 90-летний (!) возраст. Подробностями поделилась одна из «выпускниц», Ольга Кирилюк, ей сейчас 72.
- Я обучалась в компьютерном классе весной прошлого года, - делится Ольга Петровна. - Преподавание грамотно и доходчиво вела Наталья Михайловна Нусс. Мы изучали программы «Скайп», «Ворд», «Эксель», «Блокнот» и другие. Теперь могу через Сбербанк онлайн оплачивать коммунальные услуги, интернет, телевидение. Зарегистрировалась на Госуслугах и записываюсь без очередей в регистратуре на приём к врачу, нашла через интернет новых друзей.
Ольга Кирилюк легко освоила компьютер за три месяца. |
4. Место встречи - РКЦ.
И всё же при всём техническом прогрессе большинство тихоречан (если, конечно, позволяет здоровье) по-прежнему оплачивают коммуналку в расчётно-кассовом центре Тихорецка. Ежемесячно его услугами пользуются в среднем 28 тысяч абонентов. Многие идут в РКЦ по привычке или пообщаться с земляками, узнать новости от никогда не умирающего «сарафанного радио». Тем более что приём посетителей организован здесь неплохо.
- Очереди у нас возникают в период с 25-го по 10-е числа следующего месяца, - говорит юрист РКЦ Елена СЛИВИЦКАЯ. - По той причине, что сюда приходят пенсионеры, чтобы приобрести льготные проездные билеты на проезд в общественном транспорте. И одновременно оплачивают коммуналку, чтобы не ходить дважды. В остальные же дни произвести оплату можно, не теряя много времени.
- Какие-то проблемы с абонентами возникают?
- В основном они касаются жителей многоэтажек. К примеру, по счётчикам, установленным в квартирах, они израсходовали два кубометра воды, а управляющая компания (их у нас пять) добавляет ещё три куба за расходы по общедомовым приборам учёта. Пытаемся разобраться в ситуации, помочь потребителям.
Начальник абонентского отдела РКЦ Татьяна Федина и юрист Елена Сливицкая всегда готовы разобраться в ситуации, если абоненту начислили лишнюю сумму за коммуналку. |
- Для удобства жителей в офисе РКЦ по ул. Октябрьской работает четыре кассы, - рассказывает начальник абонентского отдела Татьяна ФЕДИНА. - Ещё две - в павильоне на Черемушках, на пересечении улиц Калинина и Гоголя, по одной - в посёлке Парковом и на той стороне, в районе девятиэтажки по ул. Раздольной, 53/1. Ко мне в отдел чаще всего обращаются при изменении лицевого счёта, собственника жилья, количества проживающих. Вносим коррективы, чтобы люди не платили за коммунальные услуги больше, чем их потребили.
5. У почтальонов – свой терминал.
Почта России уже давно оснастила почтальонов мобильными почтово-кассовыми терминалами для оказания финансовых услуг на дому.
- МПКТ - смартфоны с предустановленными приложениями, которые позволяют на дому у клиентов принимать платежи за услуги ЖКХ, - комментирует начальник тихорецкого почтамта Людмила ЖИЖОМА. - Такие терминалы удобны для пенсионеров, людей с инвалидностью, а также для жителей отдаленных населенных пунктов. Чтобы заплатить, нужно знать свой лицевой счет и показания счетчика. Почтальон выдаст квитанцию об оплате.