Журналисты не так часто употребляют в своих текстах местоимение «я», ведь, как правило, они пишут не о себе, а о людях и событиях, которые по-настоящему интересны землякам. Однако вот уже второй раз в этом году героем материала нашего обозревателя Регины Степаняк стала… она сама!
О том, как я первой из сотрудников редакции (и в числе первых – в Тихорецком районе) прошла вакцинацию от ковида, я впервые рассказала ровно пять месяцев назад. В конце января я явилась на первую прививку, а 4 февраля в «весточке» был опубликован материал «В своем решении уверена», где я поделилась опытом, переживаниями и страхами (да-да, и они были, а как же!) с жителями Тихорецкого района.
Сделала это после того, как ощутила эффект дежавю, снова и снова отвечая на вопросы собеседников о том, как я осмелилась, записалась и перенесла прививку. И, само собой, убеждая многочисленных знакомых в том, что меня не заставили, не чипировали и не зомбировали.
"Как ты решилась?" Это был, пожалуй, один из главных вопросов. А я не сомневалась и не искала советов бывалых. Просто давно и точно знала, что, как только появится долгожданная вакцина, я буду в числе первых на нее претендентов. Потому что до сих пор не смирилась с тем, что с конца прошлого года работаю в кабинете одна, без Анатолия Вожакова. Который, как наверняка помнят тихоречане, буквально сгорел от коронавируса за 10 дней...
А еще очень переживала за пожилую маму, которую ежедневно навещала, а, значит, невольно подвергала риску. Учитывала тот факт, что являюсь обладателем слабого иммунитета и постоянных ОРВИ и ОРЗ всех мастей. И становилась свидетелем десятков историй - не журналистских, а, увы, медицинских. О том, как легко люди заболевали "короной", а потом мучительно избавлялись от ее последствий.
Словом, выбирая их двух страхов, инфекции и вакцины, я поняла, что первый куда сильнее. Поэтому, как только в Тихорецком районе стартовала предварительная запись на вакцинацию, я позвонила по телефону (кстати, который сама же готовила к публикации в газете) и через неделю испытала на себе, так ли страшен черт (простите, прививка), как его малюют.
Кстати, как журналиста, который ежедневно имеет контакты с большим количеством людей, меня привили за день до старта массовой вакцинации. Это был «ГамКовидВак» (он же «Спутник V») — векторная вакцина, разработанная в российском НИЦ имени Гамалеи. Так что когда земляки-"первопроходцы" только собирались в поликлиники по месту жительства, я уже лежала с температурой 37 и 8. Еще, к слову, были озноб, ломота, слабость и выпавший из жизни день, который я провела в постели. В отличие от остальных коллег, которые тоже сделали прививку, но перенесли ее без сучка и задоринки.
Потом были вторая прививка (через положенный 21 день, без последствий для самочувствия) и тестирование как финал "антиковидной" эпопеи. Его я прошла в конце июня и, не скрою, с волнением ждала результатов. И они не подкачали: спустя почти полгода после прививки в моей крови обнаружены антитела (те самые иммуноглобулины, которые обозначаются символом IgG в иммуноферментном анализе) в количестве 15,657!
Как объяснили специалисты, это отличный показатель, ведь именно иммуноглобулины G отвечают за продолжительную защиту от перенесенной вирусной инфекции, и чем они выше, тем лучше. А на сформированный иммунитет указывает значение от 1,1 IgG, то есть на порядок ниже моих. В том числе и цифра 6,344, которую показал тест главного редактора «Тихорецких вестей» Натальи Гордеевой. Она прошла вакцинацию на день позже меня, а тестирование – одновременно.
Да, цифры разные, однако вывод одинаков. Мы обе все еще защищены от ковида. А значит, вакцинация однозначно пошла нам на пользу!