Об этом рассказала руководитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах Лариса Евсеева.
Близятся в школах и детских садах долгожданные праздники – карнавальные балы, утренники, ёлки. К ним дети и родители готовятся тщательно – изготавливают самостоятельно или приобретают карнавальные костюмы у продавцов.
- Костюм или его отдельные элементы - колпаки, шапки, маски, крылья, волшебные палочки и чудесные трости - покупать нужно в стационарных предприятиях либо на временных лотках при наличии всей необходимой информации о продавце, - говорит Лариса Викторовна. - Карнавальный костюм, его составные части, маски, шлемы должны быть безопасными в использовании и исключать риски, связанные с риском удушья. Во время праздника возможно попадание на костюм искры от бенгальских огней - отыщите в маркировке изготовителя информацию о том, что товар пожаробезопасен.
Какую информацию о товаре должен предоставить продавец:
- наименование товара;
- наименование страны, где он изготовлен;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- способы ухода (при необходимости);
- дату изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности (при их установлении);
- условия хранения (при необходимости);
- единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, подтверждающий сертификацию товара.
- В каком случае возможно обменять товар на аналогичный или потребовать вернуть деньги?
- Если приобретенный карнавальный костюм надлежащего качества не подошел по цвету, размеру, фасону, потребитель может заявить право обмена в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обмену подлежит товар, не бывший в употреблении, сохранивший товарный вид, пломбы, ярлыки. Если аналогичного товара в продаже на день обращения нет – потребитель вправе заявить требование о возврате денег. Продавец обязан вернуть указанную сумму в течение 3-х дней с момента получения требования.
При обнаружении в товаре недостатка потребителю необходимо заявить продавцу одно из требований ст. 18 Закона:
- замена на товар этой же марки;
- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы.