Главная » 2016 » Сентябрь » 24 » Как рождается заводская машина в Тихорецке

Как рождается заводская машина в Тихорецке

Один из старейших конструкторов Владимир Арасланкин.

25 сентября - День машиностроителя. Мы продолжаем свой рассказ о работниках ТМЗ им. В.В. Воровского.

Многие слабо представляют, как создаётся новая техника. Некоторые думают, что этот процесс - отработанный и рутинный. Однако это далеко не так. Для того чтобы понять, как рождается новая путевая машина, давайте окунёмся в заводскую среду и рассмотрим на практике процесс созидания.

Всё решается на Олимпе

После того как договор с заказчиком заключён и известны все его требования, начинается работа над новой машиной. Первыми к делу приступают конструкторы. Конечно же, это элита. Именно здесь, как на древнегреческом Олимпе, возникают прообразы будущего. В данном случае – новой техники.

Главный конструктор завода Тимур Коробейников рассказывает об этом так:

- У меня в  кабинете собираются все ведущие специалисты, и мы начинаем обсуждать предстоящую работу. Обязательно выбираем базовую машину, которая по параметрам схожа с новой. На этом этапе происходит самое интересное, так как во время обсуждения проекта появляется возможность каждому проявить своё неординарное мышление. А это главное в нашей профессии.

Владимир Арасланкин в проектировании уже несколько десятков лет. Александр Тихонов, Александр Устименко и Алексей Семейкин – специалисты с громадным опытом и нестандартным мышлением. Есть и молодёжь, которая учится у старших товарищей. Так, Роман Головин пришёл в отдел совсем недавно, но уже зарекомендовал себя с самой положительной стороны.

Когда все основные узлы новой техники прорисованы конструкторами на экранах их компьютеров и распечатаны, документация на новую машину уходит в отдел главного технолога. Там начинается работа по определению конкретных методов осуществления проекта.

Воплощение  мечты

Рассказывает главный технолог завода Юрий Белько:

- По сути, наши сотрудники привязывают конструкторскую мысль к условиям производства.

Сначала вся документация из ОГК поступает в группу маршрутных технологий, которой руководит Елена Нефёдова. Именно здесь определяют пути следования изготовления узлов и деталей и нормы расхода материалов. Затем документы передаются  в группу технического производства, которой командует Олег Феоктистов, и в группу сборки и сварки Дениса Дубовикова. Именно там производится технологический контроль и определяется возможность изготовления необходимой оснастки, которую проектирует конструкторская группа Павла Запорожцева.

Далее вся документация поступает в бюро нормирования труда. Этим подразделением заведует Наталья Морозова. Здесь и определяется трудоёмкость работ. И завершает работу бюро технической документации, которым руководит Ирина Олейник. В его обязанности входит рассылка всех принятых решений в цеха.

Цех уникальных специалистов

После того как все технологические вопросы отработаны, наступает время конкретного исполнения. В первую очередь для этого необходимо изготовить приспособления, штампы и прочую оснастку.
Этими очень точными работами занимаются рабочие инструментального цеха № 5. Именно поэтому здесь собраны настоящие ювелиры мехобработки.

На токарном участке трудятся отец и сын Юрий и Валерий Анохины, а также Сергей Букирев.

Рабочие машино-сборочного цеха Сергей Клочко и Александр Мазин за сборкой путевой машины.

Отряд фрезеровщиков представлен опытнейшими специалистами. Это Людмила Терлецкая, имеющая 30 лет стажа, Ольга Ахмедова, которой присвоен наивысший 5-й разряд, и молодой ещё Александр Малышенко.

Нельзя не вспомнить и такого уникального специалиста, как Владимир Мирзоян. Сегодня он единственный на заводе, кто может изготавливать штампы. Великолепные спецы и токарь-расточник 5-го разряда Александр Дуюн, и инструментальщик Константин Барабаш.

Огромная ответственность лежит на рабочих участках нестандартного оборудования, где почти каждый день производится что-то новое. И они ещё никогда никого не подводили.

Геннадий Кузьков, Денис Казарин и Сергей Дудий схватывают новые идеи, как говорится, на лету и оперативно воплощают в металле. И вот, когда всё подготовлено, приспособления и оснастка отсылаются в основные цеха, где и начинается непосредственно само создание машины.

Поэзия горячего металла

Закладка основания машин, или, как её называют на заводе, рамы, происходит в цехе № 7. Именно здесь режут из крупного металла заготовки огромного размера и сваривают их между собой.

Первыми вступают в дело заготовители, которые раскраивают швеллер и двутавр, металлический прокат. Самый опытный из них газорезчик Геннадий Шимко. Он трудится в паре с не менее опытным Сергеем Еремеевым. С листовым материалом работает участок под руководством Сергея Дидоренко, а раскройкой металлических листов на газорезке с ЧПУ занимается молодой рабочий Егор Манагаров.

Дружный коллектив механического цеха № 6.

Самую главную часть машины, раму, из заготовок сваривают в бригаде Юрия Андрющенко. О своих коллегах бригадир рассказывает следующее:

- Все сварщики у нас аттестованы и работают на уровне 4 - 5 разрядов. Люди опытные. Это Александр Переверзев, Владимир Харченко, Евгений Орлов, Геральд Зубков, Станислав Резниченко, слесарь Андрей Мардаровский.

Есть и молодёжь. Например, Игорь Самородов недавно закончил индустриальный техникум и теперь постигает у нас азы производства. Думаю, будет с него толк.

В бригаде Сергея Дементьева специализируются на сварке кабин будущей машины.

Есть ещё бригада Андрея Фоминова, изготавливающая крановое и подъёмное оборудование. А также бригада Михаила Слащёва, которая делает более мелкие детали машины.

После изготовления рамы и кабины эти основные узлы отправляются на сборку в цех № 1, где и производится завершающий этап работ.

Точность и надёжность

Пока в заготовительном цехе идёт сварка рамы и кабины, в механическом цехе № 6 изготавливают не менее ответственные узлы – редукторы, колёсные пары, различные узлы для сборки.

Работы здесь выполняются сложные и ответственные. Достаточно сказать, что специалисты цеха самостоятельно рассчитывают и изготавливают шестерни зубчатых передач, что является в машиностроении высшим пилотажем.
Начальник цеха Юрий Арестенко отмечает, что за многие годы работы сложился отличный коллектив профессионалов высокого уровня. Это старший мастер Галина Лысаченко, фрезеровщик Виктор Вакулин, старейший работник Владимир Куреляка, начальник техбюро Игорь Лютый.

Рождение машины

Когда рама, кабина и прочие узлы изготовлены, то всё это поступает в машино-сборочный цех. Именно там и начинается окончательная сборка машины.

На раму устанавливается дизель-генератор, электромоторы и прочее оборудование. Процесс достаточно сложный и осуществляет окончательную сборку бригада Игоря Марченко, которая состоит из восьми человек. Как отмечает бригадир, чтобы овладеть всеми секретами сборки, необходимо не менее пяти лет. Все члены бригады имеют приличный стаж и мастера своего дела. Такие сотрудники, как Арман Савельев, Сергей Клочко, Александр Мазин, Сергей Калугин и все другие члены бригады обеспечивают высокое качество работ.

И вот машина собрана. Теперь остаётся её обкатать и отправить к заказчику.

Конечно же, мы расписали процесс создания новой техники только в общих чертах.

В общем же, это нормальный производственный процесс созидания. Такова жизнь настоящего машиностроителя.

Категория: Бизнес, торговля | Просмотров: 2582 | Автор: Олег_РЫЖЕНКО


Всего комментариев: 2
Правила Модерации
1 alex  
сделали машину \дальше что? кто ее купил?

2 славик  
интересно они дизель кувалдой собирают?

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru