В народе бытует мнение, что наши бригады скорой помощи не слишком скоро прибывают на вызовы.
При этом недовольные не всегда учитывают, что вызов вызову рознь: на одни бригада врачей обязана прибыть за 20 минут, а по другим имеет право приехать через два часа. Так когда ждать скорую?
Как рассказал нам главный врач станции городской скорой медицинской помощи Борис Тарасенко, действия медиков в данном случае регламентируются Федеральным законом №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан» и приказом Министра здравоохранения РФ «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи». Последний документ и определяет формы скорой помощи и поводы её вызова.
Граждане должны знать, что сейчас предусматривается две формы скорой помощи: экстренная и неотложная. По экстренному вызову бригада должна прибыть в течение 20 минут от момента приёма вызова в пределах 20 километров. А по неотложному вызову бригада может ехать до двух часов.
Незнание этого нередко и является поводом для недовольства граждан. Любой экстренный вызов связан с опасностью для жизни пациента, поэтому скорая просто обязана выезжать туда в первую очередь. И только потом следует по неотложным.
Бывали случаи, что диспетчер разворачивал «скорую», выехавшую по неотложному вызову, и пересылал её по вызову экстренному – на спасение умирающего человека.
Поводами для экстренного вызова являются все опасные для жизни нарушения: сознания, дыхания, кровообращения, функции какого-либо органа или системы органов, получение травмы любой этиологии, внезапные кровотечения, роды, угрозы прерывания беременности, психические расстройства, представляющие опасность для пациента или окружающих.
Экстренным является и вызов на дежурство при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. В случае экстренного вызова диспетчер направляет туда ближайшую к месту вызова бригаду.
Поводами же для неотложных вызовов служат внезапные острые заболевания без явных признаков угрозы для жизни, но требующие срочного медицинского вмешательства.
Иногда «скорую» вызывают и без особой в ней необходимости, что значительно затрудняет её работу.
Напомним, что стационарный телефон «скорой» – 03. По мобильной связи – 030. Для глухонемых предусмотрен бесплатный номер 8-918-663-71-20 для отправки СМС сообщений диспетчеру «скорой помощи».
Вызов считается принятым после слов диспетчера: «Вызов принят. Ждите».
Обязанности при вызове «скорой» есть и у вызывающей стороны. В первую очередь необходимо указать точный адрес, назвать имя и фамилию больного, ответить на все вопросы диспетчера. Желательно встретить бригаду и провести её к месту, где находится пациент. Ещё одна деталь – члены бригады «скорой» не должны снимать при входе в жилое помещение обувь.
Напомним, что скорая помощь предназначена для экстренных ситуаций и поэтому не должна выполнять те операции, которые пациент может провести, посетив медицинское учреждение. А именно: плановые назначения врача, оказание стоматологической помощи, проведение вакцинации, выдачу листков нетрудоспособности, заключений о состоянии здоровья, рецептов, прочих медицинских документов, выезд к пациентам с хроническими заболеваниями, состояние которых не требует срочного медицинского вмешательства.
Сегодня в городе работают пять бригад, в Архангельском поселении – две, по одной бригаде имеется в Терновском, Новорождественском и Фастовецком поселениях.
Согласно статистике, в городе и районе сегодня в среднем за сутки приходится 17 вызовов на одну машину. А это примерно равно нагрузке на «скорую» в таком крупном городе, как Краснодар.
Все наши бригады работают в напряжённом ритме, медики просят жителей понимать это, ведь от ненужных отвлечений «скорой» может погибнуть человек.