Когда он начал этот фантастический старт, сам сказать не может. Был обычным среднестатистическим Сашкой, учился в 34-й школе, по английскому имел твердую тройку. А теперь он Александр МАРТЫНОВ, человек, стерший грани между «возможно» и «нереально».
Юноша, у которого два высших образования, свободно владеет английским языком, который, кстати, выучил сам, слушая радио. Этот провинциал доказал, что осуществить мечту помогают не деньги и связи, а напористость и, в хорошем смысле слова, фанатичное желание.
Ведь это именно он нес олимпийский факел, был волонтером на Олимпиаде и Паралимпиаде. Это он автор материалов на нашем сайте о «Титанике», об Анне Герман, об очевидце теракта в Америке и о том, как актриса сериала «Санта-Барбара» передала привет Тихорецку. Он снялся в фильме под рабочим названием «На Париж» вместе с Певцовым и Добронравовым. Он путешествовал автостопом по Европе, побывал в Англии. А теперь - его рассказ о рождественских каникулах в Америке.
Аэропорт, стою у трапа самолета…
- Мистер Мартынов, вынуждена сообщить Вам, что в связи с задержкой рейса Вы опаздываете на стыковочный рейс в Нью-Йорк. Всю дальнейшую информацию, касающуюся маршрута до конечного пункта Вашего путешествия, Вы получите у сотрудников авиакомпании в аэропорту – с такими словами ко мне обратилась бортпроводница перед началом снижения самолета, прибывающего из Москвы в Хельсинки.
Тут я понял, что мое очередное путешествие за границу снова превратится в интересное приключение.
Изначально запланированный маршрут Москва – Нью-Йорк с пересадкой в Хельсинки претерпел значительные изменения. В аэропорту любезные сотрудники авиакомпании Finnair вручили мне конверт с новыми посадочными талонами и ваучером на сумму 8 евро в качестве компенсации за расходы на питание. Через пару часов я летел в Лондон, с восхищением рассматривая причудливые формы облаков, проплывающих под летящим на высокой скорости самолетом.
В Лондон я прибыл немного уставшим: взлеты и посадки самолетов всегда отнимают много сил из-за переживаний. Восьмичасовой рейс из Лондона в Нью-Йорк окончательно измотал меня. К тому же, самолет приземлился поздно вечером. Сначала, для собственной безопасности, я решил провести ночь в аэропорту, но понял, что это была бредовая затея. Незадолго до полуночи, на свой страх и риск, я спустился в метро и отправился в Манхэттен. Поездка длилась почти час. Я ни на минуту не выпускал из рук чемодан и рюкзак, возможно, под влиянием американских фильмов, в которых разбой в Нью-Йорке – обычное дело. К счастью, ничего страшного и опасного не произошло, и я добрался до хостела без происшествий.
New York, New York
Жизнь в городе кипит и днем, и ночью, особенно в час-пик. Утром я вышел на улицу и сразу оказался в потоке людей, спешащих на работу. Многие из них на ходу что-то обсуждали по телефону, другие – умудрялись пить кофе, не проливая его на себя. Своей неторопливой походкой я выделялся в этой бурной реке людского потока. Впереди у меня был целый день, и я отправился осматривать достопримечательности мегаполиса.
Из посещенных в тот день мест запомнились статуя быка на Уолл-стрит, место теракта 11 сентября 2001 года, Таймс-сквер и Статуя Свободы, которую я осмотрел не только снаружи, но и изнутри. Согласно билету, у меня был доступ в корону Статуи Свободы.
При входе в статую я прошел контроль безопасности, на котором всех посетителей, поднимающихся в корону, попросили оставить рюкзаки и сумки в платной камере хранения. Чтобы попасть в корону мне пришлось преодолеть свыше трехсот ступеней. На своем опыте понял, что это дело не из легких.
Часть пути я поднимался по узкой винтообразной лестнице, в которой на мгновение у меня возник легкий приступ клаустрофобии (страх замкнутых пространств). Все эти неудобства полностью компенсировала великолепная возможностью взглянуть на Гудзон и южную часть Манхэттена.
Вдохновленный увиденным, на пароме я добрался до Манхэттена и пешком отправился на Таймс-сквер, рассматривая высокие небоскребы. На знаменитой площади Таймс-сквер я познакомился с американцем по имени Коди, который был в Нью-Йорке впервые. Он приехал туда с семьей на парад по случаю Дня Благодарения, который в 2018-м году отмечался в стране 22 ноября. Мы немного побеседовали, он рассказал о штате Техас, откуда был родом. В свою очередь, я поделился с Коди тем, что мы, жители Тихорецка, называем свой город Техасом. Мне пришлось долго объяснять этот парадокс своему американскому знакомому. Думаю, что американец так и не смог полностью понять, что я имел в виду.
Тем временем, город накрыла тьма, и словно новогодняя елка засверкали тысячи огней уличной иллюминации. Но самым ярким местом ночного Нью-Йорка безусловно была Таймс-сквер. Сотни людей фотографировались там на фоне больших экранов, целуясь, обнимаясь, радуясь жизни.
Мое пребывание в городе завершилось, и я отправился на автовокзал, чтобы автобусом отправиться дальше - в Вирджинию.
День Благодарения
Так вышло, что к своим друзьям я приехал в День Благодарения – очень важный для каждого американца праздник. В этот день закрыты все государственные учреждения и многие частные организации.
На путешествие из Тихорецка в Вирджинию потребовалось четверо практически бессонных суток. Для меня был свой «день благодарения»: я несказанно радовался тому, что добрался целым и невредимым после всех перелетов, пройденных километров по нью-йоркским улицам, десятичасового переезда из Нью-Йорка в Вирджинию.
Друзья встретили меня на автостанции, помогли погрузить чемодан в автомобиль. Я чувствовал, что мои биологические часы сбились: на улице был полдень, а казалось, что наступил вечер, ведь разница во времени между Тихорецком и Восточным побережьем США в зимнее время составляет 8 часов.
По дороге домой мне сообщили, что все мы приглашены на праздничный ужин, который устраивали друзья моих друзей. Эта новость приободрила меня, ведь это была уникальная возможность изнутри увидеть, как рядовые американцы отмечают этот праздник.
Нас встретили радушно, по-американски широко улыбаясь. Затем, не снимая обуви, мы проследовали в гостиную, где меня представили членам семьи. Пока сервировали стол, я решил осмотреться. В гостиной стояла высокая искусственная ель, изящно наряженная новогодними украшениями. По всей комнате были расставлены игрушки: санта-клаусы, олени и эльфы.
Дух приближающегося Рождества уже вовсю царил в доме. В другой комнате стоял стол, рассадкой за которым занималась моя подруга, учитывая все нюансы. К примеру, рассадить гостей так, чтобы во время разговоров они не мешали друг другу. В этой же комнате по обе стороны от телевизора стояла пара двухметровых новогодних красавиц, под которые совсем скоро должны были положить подарки, чтобы по традиции всей семьей вскрыть их рождественским утром.
Нас пригласили к столу, но перед этим мы взялись за руки, и глава семейства произнес молитву. Несмотря на то, что нас было восемь человек, еды приготовили как для целой армии. Готовить много - это отличительная особенность американцев.
Глава семейства – Дерен – удивил меня сказав следующее:
- Алекс, ты приехал к нам из России, поэтому я решил приготовить тебе что-то из русской кухни. Мой выбор остановился на пирожках и борще. Мне очень важно знать твое мнение, правильно ли я все сделал?
- Борщ?! – удивился я и продолжил – Я польщен и удивлен тем, что вы приготовили борщ, ведь я, к своему стыду, не умею его готовить.
Наряду с традиционными для этого праздника блюдами на моей тарелке лежал большой пирожок с мясом. Как только я попробовал приготовленный американцем русский пирожок, то почувствовал будто нахожусь дома, в России. Настолько это было сделано по-нашему! Я не мог сдержать восторга и несколько раз поблагодарил Дерена и его супругу за потрясающе вкусные блюда.
Пришло время отведать борща. Мне объявили, что вместе с ним подадут укроп. Я попросил небольшую порцию для «пробы». Красная субстанция с укропом абсолютна не была похожа на русский борщ, о чем я в вежливой форме сказал Дерену. Из чувства уважения к главе семьи я съел предложенный мне «борщ», но добавку не стал просить.
За столом мы много беседовали о путешествиях, я рассказывал о Тихорецке и своем волонтерском опыте, делился впечатлениями о пребывании в Америке. Разговоры были на нейтральные темы – никакой политики. Здесь этому не предают большого значения, важные темы – семья, дружба, интересное времяпрепровождения.
Время в хорошей компании пролетело незаметно, и вот мы уже прощались. Я поблагодарил Дерена и его семью за теплое гостеприимство, а в ответ получил приглашение на рождественский ужин, о чем обязательно расскажу чуть позже.
Александр МАРТЫНОВ.
Вид с парома на Статую Свободы. В 2018 году «Тихорецкие вести» отметили вековой юбилей. Александр Мартынов специально привёз в Америку праздничный выпуск любимой газеты и сделал с ней фото. |