Об этом рассказала руководитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах Лариса Евсеева.
В преддверии праздников и радостных событий многие обращаются к аниматорам, которые умеют правильно организовать торжество.
- Чтобы выбрать «того самого» аниматора, нужно учитывать несколько важных моментов, - говорит Лариса ЕВСЕЕВА. - К выбору исполнителей услуг стоит подходить внимательно. Поиск объявлений через интернет - актуально и удобно, но небезопасно. Первое и самое главное, чем следует руководствоваться потребителю, - это наличие необходимых документов у исполнителя, подтверждающих регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, поэтому стоит уточнить такие сведения, как ИНН и ОГРН, юридический адрес.
- На что еще нужно обратить внимание?
- Безусловно, на наличие опыта, предпочтительно наличие профильного образования, разнообразие предлагаемых программ и сценариев, место проведения праздника, стоимость услуг и порядок проведения. Все договоренности в отношении услуги следует закрепить письменно, например договором с подписью потребителя и печатью исполнителя. После оплаты услуги обязательно требовать чек или квитанцию.
Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» - потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
- Чтобы получить безопасную услугу, внимательно ознакомьтесь с отзывами, программой и условиями ее оказания, оцените предложенный аниматорами реквизит, - объясняет Лариса Викторовна. - Чтобы не наступило разочарование, не обращайтесь к исполнителям с сомнительной репутацией или отрицательными отзывами.
Потребитель вправе отказаться от оказания услуги (до начала, в процессе) и потребовать возврата денежных средств за вычетом фактических расходов исполнителя. Данное право закреплено в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300 – 1 от 07.02.1992 г. (далее по тексту - Закон РФ).
Важно, что при наличии претензий к оказанным услугам потребитель вправе предъявить одно из требований согласно ст. 29 Закона РФ: безвозмездное устранение недостатков (если это возможно), соответствующее уменьшение цены. Он может отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем, либо обнаружены существенные недостатки (неустранимые) оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Если исполнитель нарушил начальные или конечные сроки оказания услуг либо вовсе не выполнил свои обязательства по договору, то возможно предъявить одно из требований согласно ст. 28 Закона РФ: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать возврата денежных средств в полном объеме.
Важно!
Претензии и заявления к исполнителю должны быть предъявлены в письменной форме с получением отметки о вручении. Следует учитывать сроки удовлетворения требований: при добровольном отказе и устранении недостатков - разумный, возврат денежных средств при расторжении договора - 10 дней. Если претензии не были рассмотрены положительно, то потребителю надлежит обращаться в суд.