Николай Пивоваров знает, как спасти тихорецкий пруд |
На днях в соцсетях появилось обращение тихоречанина Николая Пивоварова к землякам:
«Продолжаю добровольный сбор для зарыбления тихорецкого пруда. К концу недели будет отлов малька амура и толстолобика. Желающие принять участие — обращайтесь по телефону 8918-455-45-48 до 22 часов. Вместе мы сделаем наш пруд чище!».
Мы связались с Николаем и поинтересовались, как и почему родилась эта инициатива.
- Да я живу возле пруда с детства, - рассказывает Пивоваров. - Ещё пацанами помогали Василию Фёдоровичу Карцеву обустраивать пляж, который позднее получил имя «Аннушка». А сейчас больно смотреть, во что превратился водоём - зарос камышом, травой. Понятно, что в бюджете нет денег на то, чтобы полностью очистить пруд земснарядом, это больших денег стоит. Поэтому два года назад мы вместе с единомышленниками и решили очистить пруд от растительности с помощью рыбы. Кто не знает, амур, например, это речная «корова». На один килограмма своего веса он в день съедает не меньше килограмма травы! А ещё амур очень любит питаться корнями камыша, тем самым уничтожая его.
- Что удалось сделать за два года, Николай?
- Мы уже запустили в пруд 170 кг малька амура и толстолобика, которого приобрели за счёт собранных денег. Откликнулись Виталий Борисенко, Геннадий Чуйко, Михаил Жуков, Александр Тищенко, Валерий Сирота, Александр Трайц, Юрий Шахматов, Сергей Шараськин и другие.
Отмечу, что большую помощь в очистке пруда мне оказывают военнослужащие и гражданский персонал лётной части. Да разве только они! Недавно вот мне деньги из Алексеевской привезли. Казалось бы, зачем станичникам решать проблемы тихоречан? А всё просто - и там есть неравнодушные люди, за что им огромное спасибо!
Не остался в стороне и фастовецкий рыбхоз, который выделил безвозмездно 200 килограммов карася и сазана.
- Как понимаю, сейчас вы собираете средства, чтобы снова купить малька?
- Да. Сейчас у меня в копилке 16200 рублей собранных добровольно средств, этой суммы хватит всего на 135 кг малька рыбы - один килограмм сейчас стоит где-то 120 рублей. А для того, чтобы речная «корова» полностью траву «языком» слизала необходимо в идеале 3-5 тонн.
Собрать столько денег нам, конечно, нереально. Но даже 500-700 кг амура позволит хорошо очистить наш пруд. И тогда через 2-3 года в нашем тихорецком водоёме, как и в славные 70-е годы, опять будет много рыбы и горожане смогут ловить её на удочку.
Вот только есть у пруда гораздо большие враги, чем тина, ряска или камыш. И имя им — браконьеры.
Николай Пивоваров знает, о чём говорит. Едва ли не каждый вечер он обследует на лодке зеркало водоёма. И с горечью отмечает, что пруд вдоль и поперёк перегорожен сетями тех, кто хочет халявной рыбки для продажи. Минувшей осенью он застал за неблаговидным занятием с поличным двух браконьеров. Хотел, извините, морду им набить — Николай мужчина крепкий — да ведь они и заяву написать могут.
Ограничился тем, что порезал сети ножом. А через пару дней кто-то спалил его лодку, стоявшую на берегу. Новую лодку природозащитник теперь во дворе вынужден хранить. Вот такие вот дела на тихорецком пруду творятся...
- Я очень рассчитываю на помощь городской власти, - говорит Пивоваров. - Одному мне, да и вместе с друзьями, проблему браконьерства не решить. У нас ведь нет полномочий.
А вот если руководство Тихорецка даст команду, то можно будет создать в этом районе маршрут движения для полицейских и казаков. Уверен — как только они задержат одного-двух браконьеров, третий на пруд уже и не сунется, побоится.
А что, кстати, грозит браконьеру, пойманному с поличным? Как рассказал Константин Горяцкий, государственный инспектор Азово-Черноморского территориального управления Росрыбнадзора (участковый инспектор в Тихорецком и ещё в шести районах), каждый случай необходимо рассматривать отдельно.
Штраф составляет 2-3 тыс. рублей, а для ответственного лица — 20 тысяч.
В определённых законом случаях предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.
Но главное в другом — попавшийся правонарушитель сто раз подумает, прежде чем повторно решится нарушить закон.