Поменяв когда-то волею судьбы место жительства, русская кореянка нашла в кубанской станице свой второй дом и искреннее уважение земляков.
Ирина Эдуардовна Тен вместе с семьёй живёт на тихорецкой земле уже 27 лет.
До этого вместе с мужем жили себе не тужили в Узбекистане. Всё бы ничего, но в бывшей союзной республике в разгар перестройки ни с того ни с сего вдруг начались межнациональные конфликты.
В 1989 году семья Тен приехала в Юго-Северную в гости к родственникам. Присмотрелись к станичникам, пообвыкли, да так и решили остаться в Краснодарском крае. Как там дальше в Узбекистане будет — неизвестно, а в кубанской станице — тихо и спокойно.
И сейчас, спустя прожитые в Юго-Северной годы, Ирина не жалеет, что в своё время они с супругом сделали непростой, но правильный выбор. Жизнь устоялась - муж работает на стройке, старший сын — повар, а младший пока учится на эту самую «вкусную» профессию.
Сама Ира (так зовут её большинство станичников) шестой год работает в юго-северном отделении почтовой связи. А до этого трудилась соцработником. Считает, что переквалифицироваться было не сложно. Потому что обе профессии, несмотря на всю разницу, объединяет одно — постоянное общение с людьми, в основном с пенсионерами.
Участок, который обслуживает Тен, растянулся на девять километров — от трассы до железной дороги, до улицы Южной и обратно до трассы. Вот и разъезжает она по этой дороге пять раз в неделю, радуя земляков. Не только пенсиями — хотя им, конечно, больше всего рады! - но и товарами, которые всегда возит с собой. А если коммуналку кто-то просит оплатить, только рада оказать услугу.
В последний месяц уходящего лета Ирина Эдуардовна вообще обслуживала всю станицу. Помимо своих девяти километров наматывала ещё 12 за своего напарника Николая Ляшенко, который был в отпуске. Получается, что около двух тысяч жителей Юго-Северной нуждались в августе в услугах Ирины Тен!
Она очень любит свою профессию, ответственна и дисциплинированна — это, скорее, национальная черта.
Но и кубанского колорита, может, и невольно, за годы проживания в станице тоже впитала немало. Это сразу бросается в глаза, с первых же минут общения с ней — Ирина смеётся так, как, наверное, смеются только жители нашего благодатного края — заливисто и звонко!