Имя Михаила Алексеевича Дробилина на мемориальной плите братского захоронения в Тихорецке.
Сотрудники Тихорецкого музея узнали подробности одной истории времён Великой Отечественной войны.
- Год назад на нашу электронную почту пришло сообщение от офицера запаса Елены Шутовой, - рассказывает директор Тихорецкого историко-краеведческого музея Андрей ЖИДКОВ. - Елена Ивановна увлечена поисковой работой, изучает историю лётных боевых подразделений времен Великой Отечественной войны.
Тогда мы впервые узнали интересные подробности о 7-м Гвардейском штурмовом авиаполке, в составе которого воевали гвардии младший лейтенант Петров Владимир Егорович (1920 г.р., уроженец Ворошиловградской области) и сержант Дробилин Михаил Алексеевич (1914 г.р., уроженец Смоленской области). Они погибли 12 мая 1943 года и были похоронены в Тихорецке – об этом известно из официального донесения о гибели экипажа.
И вот новое сообщение от Елены Ивановны, проливающее свет на обстоятельства гибели экипажа самолета.
В нашем распоряжении - официальный военный документ «Внеочередное донесение о чрезвычайном происшествии от 12 мая 1943 г. за № 0360». 11 мая в 11.50 в небо над Тихорецком поднялось звено летчиков. Звено начало отрабатывать стрельбу по своим мишеням на полигоне в 3 км восточнее центрального аэродрома. На третьем заходе на самолете Ил-2, управляемом младшим лейтенантом Петровым, начала слетать обшивка каркаса левого крыла. Наблюдавшие на аэродроме видели, как на высоте 70-100 метров самолет накренился влево, потом вправо, с работающим мотором и выпущенным шасси ударился о землю, разрушился и загорелся.
Летчик сгорел. Воздушный стрелок сержант Дробилин с выпущенным парашютом был выброшен и тоже погиб. Комиссия установила, что трагедия случилась вследствие недоброкачественной склейки при изготовлении фанерной обшивки крыла: последнее не выдержало скорости пикирования и самолет потерял поперечную устойчивость. Было установлено также, что молодой летчик действовал грамотно. Он пытался выровнять самолет и всё-таки не смог до земли вывести из левого крена свою боевую машину. Очевидно, уже в последнюю минуту он подал команду воздушному стрелку спастись. Сам же летчик покинуть машину на парашюте даже не пытался.
На плите братской могилы мемориала на площади Победы имени Г.К. Жукова есть фамилия Дробилина, а вот фамилия Петрова отсутствует, однако, согласно сохранившемуся в федеральном архиве именному списку безвозвратных потерь личного состава 230 ШАД с 3 по 18 мая 1942 г., фамилии Петрова и Дробилина напечатаны рядом. Оба были похоронены на тихорецком кладбище. Уверены: наш долг сегодня - увековечить имя молодого летчика.