О том, как живёт Тихорецкий музей сегодня и какие проблемы намерен решать в ближайшее время, мы беседуем с Инессой Ивановной Неботовой.
- С какими проблемами вы столкнулись как новый директор музея?
- В первую очередь, с изменением статуса нашего учреждения. Согласно новому Федеральному закону в срок до июля 2012 года наш историко-краеведческий музей должен стать бюджетным учреждением культуры. Впрочем, мы уже являемся таковым с 1 января нынешнего года, хотя необходимый пакет документов муниципального бюджетного учреждения ещё полностью не сформирован.
- Чем новый статус музея отличается от прежнего?
- Прежде всего, субсидиарной формой снабжения. Это значит, что на развитие музея из бюджета будет выделяться определённая субсидия, и мы должны будем обеспечивать свои направления работы и жить на эту субсидию, а также - сами зарабатывать деньги и выполнять муниципальное задание. А пока просто работаем и строим эту работу, в первую очередь, на тесном сотрудничестве с управлением образования и образовательными учреждениями городского и сельских поселений.
- С ними вы тоже работаете на платной основе?
- Да. Сама жизнь ставит перед нами задачу зарабатывать деньги. Поэтому мы стараемся работать на платной основе по договорам с дошкольными и школьными учреждениями по реализации определённых тематических, научно-исследовательских и развивающих программ. Например, чтобы заработать на небольшие призы для участников игровых программ, исторических викторин и прочего.
- А как строится ваша ценовая политика?
- Музей оказывает платные услуги, которые обсчитаны финансистами, есть калькуляции - всё в рамках действующего законодательства. Так, стоимость платной муниципальной услуги "экскурсионное обслуживание" - 50 рублей. Но при обслуживании детей в возрасте от пяти лет и старше мы используем понижающий коэффициент, благодаря которому билет стоит уже не 50, а 20 рублей.
- Наверное, есть и исключения из правил?
- Конечно. По федеральному законодательству есть льготная категория граждан, которые могут посещать наше учреждение бесплатно. Например, один раз в месяц в день, установленный музеем - лица, не достигшие 18 лет. Мероприятия воспитательного характера, посвящённые различным памятным и знаменательным датам, которые мы проводим в тесном сотрудничестве с районным советом ветеранов, молодёжным центром и другими организациями, занимающимися воспитанием подрастающего поколения, мы тоже проводим бесплатно.
- Какие ещё проблемы беспокоят директора музея?
- Проблемы ремонта кровли и помещений музея. Решать их начала ещё Алла Юрьевна Бабова. В 2010 году ею была подготовлена локальная смета на ремонт кровли. С этим вопросом уже я обратилась к главе городского поселения Сергею Валентиновичу Даниленко, и он обещал помочь. Так что в следующем году ждём долгожданный ремонт. Также нам надо заменить 11 оконных блоков, потому что старые окна уже не выносят никакой критики. И конечно же, само время заставляет нас заменить некоторые экспозиции, оформленные ещё в 80-е годы прошлого века и явно устаревшие и идущие в разрез с новой концепцией развития нашего общества. Но работа эта очень дорогостоящая. И ещё есть одна важная проблема, которую ставит перед нами время.
- Какая?
- Мне бы хотелось, чтобы музей или в нынешнем здании получил дополнительные площади на первом этаже, или расположился бы в другом одноэтажном помещении, чтобы его могли посещать люди с ограниченными возможностями здоровья. Пандус в зал космонавтики на первом этаже клуба им. Меньшикова мы для них сделать можем, а вот основные экспозиционные залы музея, расположенные на втором этаже, к сожалению, для них недоступны. Да и в нашем шикарном зале космонавтики тоже существуют свои проблемы. Например, в нём есть дверь запасного выхода из зрительного зала клуба. По правилам пожарной безопасности во время мероприятий в зрительном зале она должна быть открыта. А ведь в зале космонавтики находятся экспонаты, имеющие определённую, в том числе высокую материальную ценность. Это значит, что для их сохранности необходимы дополнительные средства на содержание смотрителей. Тем не менее, какие бы проблемы нас ни волновали, для посетителей наш музей всегда открыт.