На вопросы газеты отвечает глава города Геннадий Бахилин.
- Недавно в интернете посмотрел 20-летней давности видео о Тихорецке. Невольно сравнил с Тихорецком нынешним – изменения огромные. Геннадий Клавдиевич, став главой города, вы чувствуете некую историческую ответственность перед теми, кто будет после нас?
- Вы знаете, ответственность чувствую. Поэтому многие решения, которые касаются экономического и социального развития города, принимаются коллегиально. Я советуюсь и с депутатами, и с рядовыми тихоречанами на встречах. Цель у нас у всех одна – чтобы город наш процветал, а люди жили достойно и безопасно.
- Вы всего полгода руководите городским хозяйством. В историческом смысле – это миг, а лично для вас какими были эти полгода?
- Да, было нелегко. Приходится вникать и решать такие вопросы, о которых в прошлой жизни даже и не задумывался. Впрочем, есть одна у меня проблема, которую еще не решил – это нехватка времени. Мне мало 24 часов в сутки для работы. В восемь утра я уже на работе, в 22 часа я еще на работе. Наверное, сложно к такому ритму подстроиться моим подчиненным, но по-другому я не могу. Поэтому рядом остаются те, кто может и способен освоить и принять такой режим работы.
- Тепло, энергетика, благоустройство, бюджет, медицина, образование – это, пожалуй, только часть того, чем вам приходится заниматься на работе. Удается всё понять и всё разрешить?
- Нужно всё понять и разрешить. Для этого и избрали меня тихоречане. У меня есть специалисты-единомышленники, которые помогают. Мы просто обязаны работать хорошо, иначе зачем идти во власть и давать людям обещания.
- Впереди зима. Геннадий Клавдиевич, как вы оцениваете готовность городского хозяйства к непогоде?
- Паспорт готовности городского хозяйства к зиме был получен нами еще первого сентября. Все службы готовы к осенне-зимнему периоду. Уверен, что тихоречане в непогоду будут жить в светлых домах и с теплом.
- Промышленный потенциал города по сравнению с 20-летней давностью (с этого исторического примера мы начали беседу), на мой взгляд, заметно просел. Чем вы это можете объяснить, и есть ли сегодня проблемы в формировании бюджета, который, тем не менее, остается социально направленным?
- Я не согласен с вашим утверждением, что промышленный потенциал города просел. Это не так. Костяк бюджетообразующих предприятий сохранен, и это уже хорошо. Такие предприятия, как машзавод имени Воровского, ЗДМК, много строительных и железнодорожных организаций – всё это серьезные налогоплательщики. Вы правы, городской бюджет социально направленный, и так будет всегда.
- Несколько вопросов личного характера. Геннадий Клавдиевич, когда вы узнали скажем так, власть изнутри, изменились ли у вас прежние представления о ней и тех, кто здесь работает?
- Изменились, но не сильно. Я ведь и раньше, когда трудился на различных руководящих должностях в энергетике, общался с представителями разных ветвей власти. Скажу вам вот еще что. Я как руководитель города стремлюсь к тому, чтобы рядом со мной трудились умные и порядочные люди.
- Что вы больше всего цените в людях?
- Искренность, доброту и порядочность.
- Вы всегда совершаете правильные поступки?
- Провокационный вопрос (улыбается). Живу и поступаю так, чтобы не делать людям плохо.
- Кого из прошлого вы бы хотели вернуть и что бы вы у них спросили?
- Вы знаете, я бы хотел встретиться и поговорить со своей бабушкой – Екатериной Макаровной Бахилиной, 1911 года рождения. Совершенно удивительная и трудная судьба у человека. Нам есть о чем поговорить.
- Кто для вас является жизненным примером?
- Мой отец – Клавдий Николаевич Бахилин. Он правильный человек.
- Геннадий Клавдиевич, лет через 20 какой-нибудь молодой местный журналист будет смотреть видео о нынешнем Тихорецке. Как вы думаете, он будет гордиться нашим временем?
- Мне бы очень хотелось, чтобы он гордился и нашим временем, и нашим городом. По крайней мере, мы для этого сделаем всё возможное.
Анатолий ВОЖАКОВ.