Свой лучший женский портрет художник из Тихорецка Сейфулла Саидов написал, когда был влюблен. Он знает - только искренние чувства помогают передать на холсте внутренний мир человека.
В мастерской Саидова десятки женских портретов. Художник говорит, среди них много незнакомок: «Заметил интересное лицо на улице или на автобусной остановке, достаю этюдник, делаю наброски. Если женщина подарила улыбку, заинтересовалась моей работой, значит, я не ошибся», - делится секретом мастер психологического портрета.
По мнению художника, успех или неудача зависят от того, каких людей встретишь по жизни. Саидов верит, судьба не случайно послала ему Надежду, Веру и Любовь, его жен, от которых у Саидова четверо детей, трое из которых стали успешными художниками: «Талант везде пробьется», - улыбается Сейфулла Айдемирович.
О том, как сам «пробивался» в художники, Саидов рассказывает с юмором. Окончив в середине 60-х годов физмат, работал в Новокубанске учителем, был женат, воспитывал дочь. Ни о каких «художествах» не помышлял, пока не познакомился с заезжими художниками из Ленинграда: «Они-то и сбили меня с толку, рисовать я всегда любил, но о творческой карьере не помышлял, по совету жены «шел в науку», - вспоминает Саидов.
Его супруга Надежда была в шоке, когда узнала, что муж, вместо размеренной жизни семьянина и педагога, вдруг выбрал мольберт и взбалмошную судьбу «бедного художника». Не выдержав творческого порыва главы, семья распалась. Сейфулла собрал чемоданы и поступил учиться на худграф. «Я благодарен своей первой любви за то, что вдохновила меня на «подвиги», - говорит Саидов.
- Свою вторую жену, Веру, я увел, можно сказать, из-под венца. Увидел ее только однажды, вечером мы сходили в кино, а на следующее утро она уехала к жениху. Тогда я понял: это моя женщина, на такси помчался за сотню километров, разыскал ее, посадил в машину и украл. Уже по пути сделал предложение: «Будь моей! Я тебя все равно не отдам!».
В его художественной мастерской картина грустной женщины, склонившейся над уснувшим ребенком - это Вера с сыном Сашей. Сейфулла Айдемирович всматривается в родное лицо, написанное темными красками, говорит, уже тогда было заметно - у жены тяжелая болезнь. «Когда Вера умирала, спросила, есть ли у меня другая женщина. Она сильно переживала за сына. Я честно ответил: да, но она замужем. Тогда Вера настояла на встрече и, получается, благословила меня жениться на Любе», - искренне говорит художник.
Сейфулла Айдемирович, когда впервые увидел Любовь, понял, что она необычная женщина. Уговорил ее позировать для портрета: «Когда писал с нее картину, казалось, мною управляет какая-то неземная сила», - вспоминает яркие минуты жизни Саидов. Картину назвал «Сентябрица», она участвовала в Международной выставке в Болгарии. Кстати, болгары увидели в этом портрете образ их революции, которая совершилась как раз в сентябре, и предлагали за него большие деньги.
- Любушка была замужем. 30 декабря я пришел домой к мужу и сказал: «На Новый год я забираю твою жену. Ваши отношения закончились, а я рисовать ее всю жизнь хочу. Она готова уйти из собственного дома к бедному художнику, зачем тебе за нее держаться?».
Саидов говорит, что Люба об этом разговоре не знала, сама не решалась сказать, а он помог сделать выбор. На следующее утро, забрав дочку, она ушла от мужа. Сейфулла и Любовь вместе уже 36 лет…
О своих женщинах художник говорит, что они посланы судьбой. Надежда вселила Веру в Любовь, а вместе они стали его жизнью, которую он постарался передать на холсте красками, а кисть вложил ему в руку Всевышний/
«Любите своих женщин, боритесь за них. Рисуйте свою любовь крупными, сочными мазками и не поддавайтесь сиюминутным соблазнам, которые, как блеклые краски, выгорят без следа», - советует мужчинам художник Саидов, а он-то знает, чего хочет женщина.