Главная » 2012 » Январь » 15 » Не доводить спор до суда

Не доводить спор до суда

Отдел экономики и торговли городской администрации подвел итоги работы по защите прав потребителей в 2011 году.

В прошлом году в отдел экономики и торговли с обращениями о нарушении прав потребителей обратились 152 гражданина, в том числе в сфере торговли - 123, в сфере строительных услуг - 8, по бытовому обслуживанию - 7.

Наибольшее число обращений связано с нарушением прав и охраняемых законом интересов потребителей в таком социально значимом секторе потребительского рынка, как торговля. Основная масса жалоб поступила на качество бытовой радиоэлектронной аппаратуры (мобильные телефоны), компьютеры, телевизоры, холодильники, кондиционеры.

С целью досудебного решения споров было составлено 152 претензии, а при необходимости подготавливались и предъявлялись в суд иски в защиту прав потребителей. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба составила 739 тысяч рублей.

Проведенный анализ показал, что наиболее частой причиной обращения граждан является не только нежелание продавцов удовлетворить в добровольном порядке законные требования потребителей, но и повышенная правовая активность потребителей в отношении своих прав и охраняемых законом интересов.

Одним из примеров защиты прав потребителя в судебном порядке служит дело потребителя, который приобрел в магазине г. Краснодара автомагнитолу стоимостью 17990 рублей с гарантийным сроком 12 месяцев. По истечении гарантийного срока, автомагнитола вышла из строя. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, а именно: потребовать возврата денежных средств либо обмена, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть потребителю необходимо было провести экспертизу товара.

Экспертиза была проведена, по результатам экспертизы было установлено, что действительно товар имеет недостаток и он возник по вине завода-изготовителя. После чего в адрес хозяйствующего субъекта потребителем почтой была направлена претензия с требованием возврата денежных средств за автомагнитолу, а также возмещения убытка, связанного с проведением экспертизы товара сторонней организацией. Данная претензия осталась без ответа, а требование без удовлетворения. В связи с чем от имени администрации г. Тихорецка был подан в суд иск в защиту прав потребителя. Рассмотрение спора доходило даже до Верховного суда РФ. Права потребителя удалось отстоять.

В итоге хозяйствующий субъект отдал в три раза больше денег, чем стоит товар. Хотя была возможность у хозяйствующего субъекта этот спор не доводить до суда, а разрешить его в досудебном порядке.

Второй пример. В конце текущего года в отдел торговли поступило такое обращение: на территории принадлежащего потребителю частного подворья находился металлический контейнер. В связи с наведением порядка в своём подворье ему необходимо было произвести перемещение металлического контейнера на 8 метров в сторону. Он обратился в одну из организаций, осуществляющих деятельность на территории города, с целью выполнения данной услуги по средствам спецтехники (крана). В процессе оказания услуги имуществу потребителя были причинены убытки, выраженные в обрушении капитального гаража, по причинам, не зависящим от потребителя.

В соответствии с действующим законодательством лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков. Убыток был определен, и  спор разрешили  в досудебном порядке. Потребителю были возвращены денежные средства в размере 130 тысяч рублей.

В 2012 году специалистами отдела торговли администрации города работа по защите прав потребителей будет продолжена, а также планируется продолжить работу в общеобразовательных учреждениях с целью просвещения учащихся в области защиты прав потребителей; распространение накопленного специалистами отдела торговли опыта защиты прав потребителей; получение учащимися навыков грамотного потребительского поведения в различных ситуациях.

Дмитрий НОСОВ,
начальник отдела экономики, торговли, бытового обслуживания
и общественного питания администрации г. Тихорецка.

Категория: Как это было | Просмотров: 1569 | Автор: Редактор | Теги: защита прав потребителей


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru