Когда немцы пришли в Тихорецк, они жили на «той стороне», по ул. Заводской, № 27. В их доме поселился немецкий офицер со своим денщиком, молодым парнем. Офицер был мрачным, неразговорчивым. Его денщик, напротив, был шустрым, всё куда-то бегал, иногда приходил пьяный, за что получал нагоняй от офицера. За глухой стеной их дома стоял огромный танк с крестом, от которого денщик часто прогонял мальчишек. Бабушка Анна Андреевна со своими дочерьми Наташей и Надей жили в сарайчике. Было и голодно, и холодно, но они не уходили со своего двора, надеясь, что немцы надолго тут не задержатся. Да и новоиспечённый хозяин их не обижал, офицер даже иногда младшей давал шоколадки.
Однажды в конце декабря бабушка со старшей дочерью пошла к железной дороге, собирать кусочки угля, а младшую, Надю, оставили дома. Когда вернулись, увидели, что дверь открыта, а из сарая доносится крик Нади. Бабушка бросилась туда и увидела, что денщик срывает одежду с девочки. Недолго думая, она схватила лопату, которая стояла в углу сарая, и ударила немца по голове, тот обмяк и затих. Бабушка подняла заплаканную дочь, и в это время на пороге появился офицер. С минуту он стоял молча. Затем достал из кармана какие-то документы, вынул оттуда фотографию и подал её бабушке. Она дрожащими руками взяла её. На ней была женщина и две девочки по обе стороны от неё. На ломаном русском офицер сказал, что это его жена и дочери, и забрал фото. Помолчав, он поднял лопату, дал её в руки бабушке, которая от страха не произнесла ни слова, и велел тут же, в сарае, вырыть яму и закопать молодого немца. Когда бабушка сделала, что ей было сказано, офицер снова зашёл в сарай и, подумав, сказал бабушке, чтобы она забирала девочек и уходила из города. Бабушку трясло не то от страха, не то от холода. Они быстро оделись, и, ничего с собой не взяв, чтобы не привлечь внимания, через поля пошли в сторону ст. Бирючей к дальним родственникам. А вернулись домой в феврале, как только немцев выдворили из города. Вот так, когда дедушка защищал своих детей на фронте, бабушка их защищала в тылу.
Вернувшись домой, бабушка сразу пошла работать на восстановление железной дороги. А девочки помогали в госпитале: собирали гостинцы для раненых, ставили для них концерты, помогали писать письма домой.