Недавно в Краснодаре состоялась встреча журналистов края с сотрудниками и начальником УГИБДД края А.Н. Капустиным. Вот некоторые ответы на вопросы журналистов.Начальник УГИБДД края
А.Н. Капустин
- Будут ли предприняты меры по ужесточению наказания за правонарушения к пешеходам и водителям?
- В настоящее время нам неизвестно о каких-либо законодательных инициативах по данному факту, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации либо подготавливаемых к нему. В тоже время таким ужесточением можно назвать уже внесенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые вступают в силу с 1 июля 2012 года (эвакуация и запрещение эксплуатации со снятием номеров за тонировку).
- Не решен вопрос о получении права управления (водительского удостоверения) на скутера. Можно ли решить вопрос на уровне нашего края? Может ли край выступить с законодательной инициативой?
- Решение вопроса на уровне субъекта Российской Федерации не представляется возможным в связи с тем, что внесение мопедов, мотиков и скутеров в категорию механических транспортных средств, на управление которыми требуется получение соответствующего права, требует внесения изменений в ряд законов и подзаконных актов федерального уровня. Что касается законодательной инициативы, то таковая (о введении категории «м») неоднократно вносилась Законодательным Собранием Краснодарского края в Государственную Думу Российской Федерации. Также данный законопроект представлялся в МВД России, но до настоящего времени законодательными органами РФ по данному поводу положительного решения принято не было.
- Как заставить водителей и пешеходов выполнять правила? Какие меры по ужесточению наказания за правонарушения предприняты и планируются? Повышение размеров штрафов оказалось недостаточно эффективным.
- Требования и ответственность за их невыполнение в области дорожного движения предусмотрены действующим законодательством. Применение других мер и методов, противоречащих его положениям, недопустимо. О дополнительном ужесточении наказаний нам неизвестно. Ваша оценка эффективности повышения административных штрафов и введения административной ответственности за новые составы правонарушений не может быть объективной. Так, в соответствии с проведенным анализом количество грубых нарушений правил дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административный арест, по итогам двух месяцев текущего года снизилось более чем на 20%.
Количество дорожно-транспортных происшествий по итогам двух месяцев снизилось на 4%, а количество погибших в них людей на 6%.
Количество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии, снизилось на 38%. Мнение о недостаточной эффективности внесенных изменений могло возникнуть в связи с тем, что в настоящее время обстановке на дорогах уделяется большое внимание со стороны средств массовой информации, а каждый из случаев дорожно-транспортного происшествия, в котором погибли или пострадали люди, получает в них соответствующую огласку. Кроме того, в связи с повсеместным использованием автомобильных регистраторов большое количество нарушений участниками дорожного движениях правил попадают в интернет и СМИ и создают иллюзию роста их количества.
- Штрафуют ли пешеходов за переход улицы, когда машина уже находится на пешеходном переходе?
- В соответствии с п. 14.1. правил дорожного движения водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Из изложенного следует, что водитель транспортного средства должен предпринять все возможные меры для того, чтобы уступить дорогу пешеходу, двигающемуся по пешеходному переходу или собирающемуся начать движение по нему.
В случае того, если пешеход начал движение по переходу уже в момент нахождения на нем транспортного средства, то в его действиях состава административного правонарушения нет и к ответственности он привлечен быть не может.
- Отвечает ли требованиям сегодняшнего дня работа службы оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП? Какое место в этой системе занимает дорожная полиция?
- В соответствии с законом полиции ее сотрудник должен предпринять все возможные меры к сохранению жизни и здоровья людей, а также оказанию помощи, в случае если им угрожает опасность. В настоящее время для организации экстренной помощи пострадавшим в ДТП организовано взаимодействие между подразделениями Госавтоинспекции и МЧС. Идет постоянный обмен информацией о произошедших чрезвычайных происшествиях и принимаются все возможные меры к оказанию помощи пострадавшим в них людям.
После завершения реконструкции федеральной автодороги М4 «Дон» вдоль нее будут организованы вертолетные площадки с целью применения данного вида транспорта для своевременного оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и доставления их в лечебные учреждения.