Вот, наконец, любители и дождались нового сезона - 20 августа открылась охота на степную дичь.
Добывать теперь можно перепела, горлицу, дикого голубя.
Выбор, конечно, не богатый, но для многих важнее не добыча, а само действие, когда можно побродить по полям и лесопосадкам с ружьём, подышать свежим воздухом. А главное, ощутить в себе дух добытчика, заложенный в генах каждого мужчины с глубокой древности. Некоторые только для этого и ходят на охоту, чтобы пережить азартные минуты.
Как и в прошлые годы, в день открытия, в четыре часа утра, в рейд с целью контроля за соблюдением правил охоты направились две бригады в составе председателя Тихорецкой общественной организации охотников и рыболовов Сергея Акопова и старшего егеря Александра Ильинова.
В поля вышли две машины, в одной из них, вместе с Акоповым, находился и корреспондент нашей газеты Олег Рыженко.
Этот автомобиль направился на северо-запад, в район Новорождественского поселения, Ильинов же взял курс в еремизино-борисовские поля.
Подъехали к границе с Павловским районом, и Акопов начал обследовать клетку за клеткой. Но, увы, на многих полях ещё стоит кукуруза, поэтому и охотиться на перепела там невозможно. Но в конце концов мы нашли огромное поле, на котором поднималась молодая травка - любимое место для перепелов. Вдали, метров за 200 от дороги, бродили охотники, раздавались выстрелы. Акопов подъехал к ним прямо по полю. Оказалось, что это охотится бригада местных станичников во главе с фермером Владимиром Лымарем.
Проверив документы, которые оказались в полном порядке, Акопов поинтересовался результатами. Все без утайки показали свою добычу - у каждого уже было по пять - шесть перепелов. И это в самом начале охоты, когда только-только стало светло! А впереди ещё всё утро. Только к 10 часам перепел перестанет летать и спрячется от жары в зарослях. А пока в поле слышался весёлый пересвист этих птичек.
- Значит, в этом году перепел появился в наших угодьях в большом количестве, и охотники не зря бродят по полям! - удовлетворённо заметил Сергей Аркадьевич.
Едем дальше. Через пару километров решили остановиться у большого поля и послушать, где стреляют.
Солнце уже взошло, и начало припекать, вокруг стояла тишина, изредка нарушаемая какими-то звуками, похожими на кряканье уток. Но откуда здесь могут быть водоплавающие, они ведь обычно обитают у водоёма?
И вдруг, опровергая все наши рассуждения, с полкилометра от нас в небо взметнулась громадная стая уток, не менее чем в тысячу птиц. Когда и кто такое видел в Тихорецком районе?
Акопов гадал - почему так рано, в середине августа, утки начали сбиваться в стаи для перелёта, обычно это происходит в сентябре. А в том, что это перелётная утка, сомнений у него не было - местной в таких количествах, наверное, и нет.
Вскоре наша машина направилась в Алексеевское поселение. По пути мы нередко поднимали серых зайцев, которые лихо удирали от нас в лесополосы. Нередко гравийку перебегали и фазаны. Мы убедились, что дичь в наших угодьях есть. Вот только беречь её надо. А с этим не всё в порядке - на обочине одной из дорог мы увидели мёртвого зайца. Рана на боку косоглазого явно говорила о том, что это подранок, который ушёл от добытчика, но не выжил.
- Есть ещё в районе браконьеры, - с горечью отметил Акопов.
Рейд продолжался ещё два часа, в течение которых мы проверили несколько охотников, встреченных в полях. Все они имели документы на оружие и путёвки. Нарушителей мы в этот день не выявили.