Это письмо пришло на электронный адрес "Тихорецких вестей". Его копию автор направила телеведущему Андрею Малахову, с надеждой, что оно станет темой одной из его передач. А история тесно связана с Тихорецким районом.
В 1942 году в детский дом станицы Терновской Краснодарского края прибыл эшелон с детьми из блокадного Ленинграда. Я была в числе тех детей, в возрасте примерно от 1 года до 3 лет. Много малышей умерло от истощения. Их по 5 человек заворачивали в одеяла и захоранивали. Это рассказала мне женщина, которая работала в детском доме воспитательницей, но конкретно обо мне она не помнит.
Мне повезло: меня взяла на воспитание Клушина Мария Захаровна из Тихорецка. Муж ее, Клушин Георгий Васильевич, воевал. У меня была крайняя степень истощения – рахит. Но она меня выходила. Вернулся ее муж с войны. Меня зарегистрировали в ЗАГСе Тихорецка в 1951 году как своего ребенка. Дату рождения поставили 7 ноября 1941 года и дали свою фамилию. Родители скрывали, что я неродная в семье.
Время шло. Я училась в Тихорецке в школе №5. Окончив школу, уехала в Таганрог учиться. Однажды, приехав домой на каникулы, от одной родственницы узнала, откуда я появилась в семье и что в городе разыскивали девочку, потерянную во время войны, по приметам: шрам на правой щеке и красное пятно на лбу. Это мои приметы, но мама скрыла, что я есть, и рассказала мне об этом намного позже.
И я стала вспоминать, что у меня в детстве день рождения был 2 февраля, а имя мое было Виолетта. Но напрямую спросить у родителей боялась, боялась их обидеть.
И вот когда родителей не стало, я занялась поиском. Поехала в станицу Терновскую. Местные жители сказали, что события эти были, но документы уничтожены, т.к. наступали немцы. То же самое мне ответили в Тихорецком архиве и в Краснодарском.
Я ездила в Ленинград на Васильевский остров, там был архив дома ребенка. Я попросила их просмотреть архив и отобрать карточки с именами Виолетта (надеялась на редкое имя в то время). Но мне ответили, что у них нет времени этим заниматься. Я предлагала оплатить время работнице или дать мне возможность самой поискать в архиве, но получила отказ.
Да, в Тихорецком районе, Шамро Владимир Андреевич дал адрес мальчика, который был в этом детском доме, учился с ним, был его другом и хорошо рисовал. Это был Белоусов Виктор Александрович, и жил он в Москве. Писала ему, но ответ не получила.
Потом этот детский дом перевели в станицу Новопокровскую, недалеко от Терновской.
Позже я обратилась в управление образования, мне ответили: «Детский дом закрыт и документов никаких нет». Но в одной из школ развернули поисковую работу. Написали статью в местную газету.
Может, найдутся люди, которые были эвакуированы из Ленинграда во время блокады в станицу Терновскую и были в этом же детском доме? Может, я с их помощью узнаю что-либо о себе?
Некоторые говорят: «Зачем тебе это нужно?». А я хочу знать свои корни. Когда смотрю телевизор, вижу людей незнакомых, все ищу черты, похожие на мои. Это боль всей моей жизни.
Это мой последний шанс. Может, в преддверии 70-летия Победы и Андрей Малахов раскроет эту тему, и у меня появятся если не родственники, то родственные души из тех лет.
А.Г. УЛАНКИНА, г. Таганрог Ростовской обл.
От редакции: почтовый и электронный адреса автора письма в редакции. Вы можете позвонить нам по тел. (8-861-96) -7-38-82, написать на электронную почту редакции: tihvesti@mail.ru для Наталья Гордеевой.